17.05.2016 14:22

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл поделился мнением по поводу сенсационной победы Макса Ферстаппена на Гран При Испании и заявил, что в прошедшее воскресенье в «Королевских гонках» началась НОВАЯ ЭПОХА.
«Ключом к победе Ферстаппена стала стратегия, – написал Брандл в своей колонке на сайте Sky Sports F1. – После схода двух гонщиков Mercedes было очевидно, что борьба за победу развернётся между Ferrari и Red Bull Racing.
У меня сложилось впечатление, что в обеих командах ожидали дуэли за победу между Даниэлем Риккардо и Себастьяном Феттелем. Это была борьба на уровне командных мостиков, а уж потом - пилотов. И если в том, что Райкконен удержит шины на столько кругов, сомнений практически не было (он умеет превосходно и беречь шины и при этом атаковать), то в том, что Ферстаппен проедет заключительные 32 круга на одном комплекте шин, уверенности не было никакой. В Ferrari решили ответить Red Bull Racing и перевели Кими Райкконена на такую же тактику.
Но всё вышло иначе – сразу стало понятно, что шины Ферстаппена и Райкконена работают очень хорошо, а Риккардо для победы придётся обогнать три машины. У него было преимущество за счёт свежего комплекта, но из-за борьбы с Феттелем Даниэль не смог его реализовать.

Перед Ферстаппеном, наоборот, была чистая трасса, и этого оказалось достаточно, что сберечь шины. Он грамотно поддерживал отрыв от Райкконена, не давая финну воспользоваться DRS. Макс знал, что в последней связке поворотов нужно действовать аккуратно, чтобы не подпустить Кими на дистанцию атаки на главной прямой. Меня впечатлило его хладнокровие на пути к этой победе. Именно третий сектор Барселоны стал второй причиной, по которой Макс смог удержать победу. Если со стороны болельщикам казалось, что Кими просто едет сзади, то это совершенно не так. Прессинг Райкконена был сильнейшим. Даже несмотря на то, что в самом важном для обгона месте (конец третьего сектора и выход на обгонную прямую) болид Ferrari мгновенно терял все преимущество. Не все на командном мостике Red Bull Racing смогли выдержать и хладнокровно смотреть на прохождение этого сектора двумя соперниками. Поверьте, Кими достаточно было бы только одной единственной ошибки Макса, но суть в том, что под таким прессингом Макс не совершил ни одной ошибки в столь тяжелой связке поворотов, каким есть этот сектор.
После финиша я сказал Йосу [отец Макса], что нужно наслаждаться моментом, потому что через несколько лет его сына могут начать обвинять в разрушении Формулы 1, как это было в своё время с Михаэлем Шумахером. В воскресенье началась новая эпоха».
НО ЕСТЬ И ТАКОЕ МНЕНИЕ

Бывший гонщик Формулы 1 Мика Сало, выступавший с Йосом Ферстаппеном за команду Tyrell в 1997 году, считает, что своей победой на Гран При Испании 18-летний сын голландца Макса подал плохой пример для своих ровесников.
«Я очень рад за Йоса и Макса, поскольку они много работали для достижения этой цели, – приводит слова Сало голландское издание Telegraaf. – Конечно, победа Макса в Барселоне – это фантастика. Невероятное достижение».
Тем не менее Сало считает, что успех 18-летнего гонщика не должен быть примером для других юниоров.
«Но я не считаю это хорошим примером. Другие юные гонщики не должны ставить перед собой цель оказаться прямо сейчас в Ф1, – продолжил финн. – В 17 лет слишком рано переходить в Формулу 1, хотя всегда бывают исключения. Случай с Максом является уникальным. Другие должны это понимать».