17.05.2016 12:17
Голландия против наших: формульно-футбольные параллели.
Во мне сочетаются два болельщика: футбольный и формульный. Последние события в мире Ф1, связанные с российским и голландским пилотами, разбудили во мне воспоминания о финале чемпионата Европы по футболу 1988 года.
Первая параллель: обстановка перед финалом Евро-88 и перед началом сезона 2016 в Ф1.

Слева: Приветствия капитанов сборных Рууда Гуллита и Рината Дасаева перед началом финального матча.
Справа: Сии птенцы гнезда Матешица: Даниил Квят («Ред Булл») и Макс Ферстаппен («Торо Россо»).
Тогда, в 1988 году, в финал чемпионата Европы вышли сборные Голландии и Советского Союза. Голландцы имели более звёздный состав и считались фаворитами финального матча, несмотря на то, что команда СССР имела в активе победу над соперником по финалу в матче в группе.
В сезон 2016 года голландец Макс Ферстаппен и россиянин Даниил Квят вступили в составе тех же команд, в которых они провели предыдущий сезон. Большинство специалистов от мира Ф1 считали, что Макс оправдал все те авансы, которые он получил ещё перед дебютом в Ф1, и имеет перед собой широкие перспективы и горизонты, путь к которым лишь временно сдерживается не самой лучшей техникой, а дальнейшее повышение не заставит себя долго ждать.
Даниил же в ушедшем сезоне взял верх над партнёром по команде Даниэлем Риккардо, принёс команде её лучший результат в сезоне, но, тем не менее, не вызвал ни ажиотажа на рынке пилотов, ни озвучивания гарантий сохранения места в главной команде концерна "Ред Булл".
Вторая параллель: первый гол в ворота сборной СССР и обмен пилотов между "Ред Булл" и "Торо Россо".

Слева: Рууд Гуллит открывает счёт в матче.
Справа: Пресс-конференция по ходу испанского гоночного уикенда: Квят и Ферстаппен в форме своих новых команд.
После вполне достойного и равного по имевшимся возможностям стартового отрезка финального матча, защитники сборной СССР грубо ошиблись при создании искусственного "офсайда", чем сполна воспользовался капитан голландцев Рууд Гуллит, мощнейшим ударом головой безжалостно расстрелявший ворота советской команды.
После наполненного техническими проблемами и рискованными маневрами стартового отрезка чемпионата, принёсшего Даниилу его второй подиум в Ф1, российский гонщик грубо ошибся на своём домашнем этапе и испортил гонку себе, своему партнёру по команде и четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, а также подвергся штрафным санкциям от ФИА. Но и на этом злоключения россиянина не закончились. По горячим следам досадного инцидента, руководством "Ред Булл" было принято безжалостное решение ускорить процесс попадания голландского вундеркинда в главную команду. Даня же отправился в противоположном направлении во вторую команду концерна.
Третья параллель: второй гол в ворота сборной СССР и победа Макса Ферстаппена в гонке.

Слева: Марко ванн Бастен наносит свой фантастический удар. Этот гол будет признан лучшим голом чемпионата Европы.
Справа: Триумфатор Гран-При Испании 2016 года Макс Ферстаппен.
Марко ван Бастену удался безумно фантастический гол. С такого угла, с такого разворота, на такой высоте полёта мяча... Попасть в ворота по такой траектории, через отчаянно выпрыгнувшего Рината Дасаева можно было лишь один раз из ста ударов. Но именно это и произошло в финале.
Максу Ферстаппену удался безумно фантастический уикенд. Это была его первая гонка на совершенно другой технике, и основная задача юного гонщика состояла в адаптации к этой технике. Эта задача была выполнена в кратчайший срок. В гонке среди соперников в наличии были два болида из другой, более высшей, лиги, но они быстро самоустранились. Был ещё один грозный конкурент в лице "Феррари", но он значительно снизил свою грозность, проигнорировав возможность серьёзного обновления аэродинамического пакета к испанской гонке. Наконец, команда решила сделать ставку в гонке на партнера Макса по команде Даниэля Риккардо, но эта ставка неожиданно сыграла в обратную сторону. И к Максу пришла победа. Трудовая, под прессингом сильного соперника, и от того более значимая.
Четвёртая параллель: незабитый Игорем Белановым пенальти и бледное выступление Даниила Квята на фоне нового партнёра по команде Карлоса Сайнса.

Слева: Ван Брокелен отбивает удар Игоря Беланова с одиннадцатиметровой отметки.
Справа: Взгляд Даниила Квята из болида «Торо Россо». Российский пилот не раскрыл потенциал своей техники в испанской гонке. Доказано Карлосом Сайнсом.
Советская команда не опустила руки и продолжила борьбу. Было очень важно быстро сократить отставание в счёте и на эмоциональном подъёме пойти на решающий штурм в оставшейся части матча. Вскоре после второго пропущенного мяча, наши парни получили возможность сократить отставание от голландцев со справедливо назначенного пенальти. Но штатный пенальтист Игорь Беланов пробил хоть и сильно, но практически по центру, и вратарь голландцев угрозу отвёл. Наши эмоционально подсели, а голландцам даже подняться было некуда, они и так были на пике эмоционального подъёма.
Даниилу очень важно было после обидного понижения в статусе, не опуская рук, сделать тоже самое, что сделал Ферстаппен, т.е. максимально быстро адаптироваться в команде и показать достойный результат на фоне нового партнёра по команде Карлоса Сайнса. Чтобы получить заряд эмоционального подъёма и доказать тем, кто принимал решение, что это было не такое уж и правильное решение. Но... Свой "пенальти" Даниил также смазал. Сайнс некоторое время красовался на третьей строке текущего протокола гонки, упорно сопротивлялся превосходящим силам "Феррари" и занял в итоге достойное и высокое для своей техники место в итоговом протоколе гонки. Даниил же почти всю гонку провёл вне очковой зоны и попал в неё только в конце гонки не без помощи благоприятных обстоятельств. Ах, какой заряд получил от гонки Макс. И, эх, какой - Даниил.
Да. Вот такие воспоминания и параллели навеяли последние события в мире Ф1 в части российско-голландского вопроса.
Были у нас в российско-голландском футбольном противостоянии и другие страницы. Возникает вопрос. Сможет ли Даня в своей дальнейшей карьере, сколько бы она ещё не продлилась, совершить что-то такое, что позволит вспомнить четвертьфинал совсем другого чемпионата Европы, состоявшийся в швейцарском Базеле в 2008 году (Россия-Голландия 3:1 в дополнительное время)?
Или же для подобных воспоминаний придётся дожидаться появления совсем другого российского пилота в Ф1? Боже, только не так долго! Ведь между памятными финалом Евро-88 и четвертьфиналом Евро-08 прошло ни много ни мало двадцать лет!

Вверху: Радость победы! Впервые в истории сборной России достигнута стадия полуфинала чемпионата Европы после победы над голландцами в четвертьфинале.
Внизу: Первый - Петров. Никаких ассоциаций не вызывал, ибо не было состава предмета. Второй - Квят. Вызвал ассоциации с финалом Евро-88. Некто третий из российских пилотов Ф1 вызовет ассоциации с четвертьфиналом Евро-08?
Автор статьи: ROMAN grosjean (май 2016 года).