28.03.2016 23:32
Рецепт скрещивания спорта и шоу в квалификации.
Моя фантазия вовсе не спит как сурок, как утверждает Саша (Crunch). Просто иногда любопытная мысля никак не хочет приходить вовремя. Ну а если она все-таки пришла, хоть и опоздав, так что же прогонять её что ли? ))))
Итак, сразу скажу, что предлагаемая мной пресловутая олимпийская система проста как варёное яйцо и уже применяется в некоторых видах автоспортивных состязаний. Пилоты разбиваются попарно и через сито нескольких стадий от усечённой 1/16 до финала разыгрывают места на стартовой решетке.
Старт дуэлянтам дается с места с одной линии. На выяснение отношений один круг. Старты соседних пар пилотов разносятся так, чтобы финиширующие не создавали помех стартующим и наоборот, а находящиеся на круге возврата не путались под колесами находящихся в состоянии борьбы.
Соль и пикантность формата в способе формирования противоборствующих пар. При нынешнем формате с 11-ю командами для формирования 1/8 финала надо отсеять шестерых участников. Значит 10-ть гонщиков попадают в 1/8 автоматом, а 12-ть разбиваются на пары и проводят усечённую 1/16 финала.
Фокус в том, что автоматом в 1/8 назначаются в полном составе пять худших команд в соответствии с текущим зачетом КК.
А в шести парах 1/16 финала противоборствуют между собой только партнёры по команде.
Берни может радоваться. При таком раскладе на последние три ряда стартового поля гарантированно отправятся по одному пилоту из шести лучших текущих команд. А какие принципиальные дуэли будут кипеть в заездах пилотов Мерседес, Феррари, Ред Булл! Там будет реально за что биться, ибо одновременно получаешь и шансы на высокое место на стартовом поле и партнёра в жопу опускаешь!
1/8 финала сформирована, но гибрид спорта и шоу себя ещё не исчерпал.
Для шести пилотов, пробившихся из 1/16, слепой жребий между собой. Ну а исходная, она же халявная, десятка устраивает ещё пять внутрикомандных дуэлей. Каждый из этих заездов - снова напряжённая и принципиальная битва партнеров. А Берни вновь может потирать руки. На первых четырёх рядах стартового поля гарантированно будут присутствовать по одному представителю пяти самых слабых текущих команд.
И хоть тройка пилотов из лучших команд, скорее всего без труда пройдут четвертьфиналы и полуфиналы, если, конечно, слепой жребий на этих стадиях не сведёт кого-либо из них в одном заезде, общая высокая перемешанность пилотов на стартовом поле гарантированна, что в теории может обещать интересную гонку. А самое главное, квала, обеспечившая такую мешанину, будет на большей части отдельно взятых отрезков представлять из себя упорную борьбу гонщиков, находящихся в равных условиях (на одинаковой технике). Ну а в другой части заездов, совсем чуть-чуть меньшей по объёму, как повезёт. Там могут и дуэли гонщиков Мерса и Феррари, или Мерса и Ред Булл, или Ред Булл и Феррари случиться. Тоже зрелище не самое худшее в жизни болельщика. )))
Ну а как будут расставляться на стартовом поле гонщики, выбывшие в плей-офф заездах? Ведь для них не предусмотрены дополнительные заезды. Ну здесь можно уж и спортивный принцип явить. Чем выше положение команды в КК, тем выше на стартовом поле выбывший на одной из стадий гонщик среди коллег по "несчастью".
А ежели от остроты борьбы и избытка желания случится инцидент, то стюарды должны оперативнейшим образом вынести решение кто виноват. Виновный отправится стартовать. с пит-лейн и навешает на себя всяческих штрафных баллов, а невиновный пройдёт в следующий этап. Но ежели машину этого самого невиновного восстановить к заезду следующей стадии будет невозможно, значит его сопернику, назначенному жребием, повезло несказанно и на халяву счастливец проходит дальше за отсутствием соперника. А вот следите, парни, и за собой и за соперником, и ежели профессионалы не подставляйтесь под удар, даже если виноват будет соперник.
Ну вот такая идея меня посетила. Извиняйте, что опять без картинок. Но со смартфона по другому не получается, а с нормального компа все равно времени нет.
Дополнительный плюс предлагаемого формата - развязанность с погодными условиями. Каждый пилот находится в состоянии сиюмоментной борьбы с коллегой, находящимся в равных условиях. И его результаты не идут в сравнение с теми, что показали другие гонщики ранее или покажут спустя какое то время.
Автор заметки и идеи ROMAN grosjean (март 2016 года).