25.03.2016 21:42

История с правилами проведения квалификации в Формуле 1 получила новое драматичное продолжение. Источники подтвердили, кто именно заблокировал в четверг принятие альтернативного варианта во время голосования FIA.
Red Bull Racing и McLaren выступили против, а без их поддержки провести изменения не удалось, и потому в Бахрейне мы увидим тот же самый принцип, что уже использовался в Австралии и оказался под огнём критики.
План FIA
Последние минуты субботней сессии в Альберт-парке превратились в фарс из-за отсутствия машин на трассе. Уже следующим утром представители команд решили, что будет правильно вернуться к прежней схеме – и намеревались сделать так, уже начиная с Гран При Бахрейна.
Однако в FIA справедливо отметили, что у новинки есть и позитивные моменты, и потому решили не полностью отказаться от формата с выбыванием, но разработать компромиссный вариант, сочетающий преимущества обеих версий.
В четверг команды в рамках Стратегической группы и Комиссии Ф1 должны были высказаться о предложенной федерацией схеме, когда первый и второй квалификационные сегменты проходят с выбыванием, а в третьем пилоты, как в 2015 году, могут до последнего момента продолжать борьбу.
После той критики, что прозвучала в Австралии, предложенный формат, как ожидалось, будет принят, поскольку является меньшим из всех зол.
Однако голосование не выявило единодушия: McLaren и Red Bull отказались поддержать компромиссный вариант, так как видели более предпочтительным полный возврат к прошлогоднему формату во всех сегментах.
Без их поддержки решение не удалось претворить в жизнь и все осталось по-прежнему. Остается лишь небольшая надежда, что стараниями команд, борьба в Бахрейне будет складываться не по тому сценарию, что оказался под огнем критики в Мельбурне.
Критика Формулы 1
На неделе, когда ассоциация гонщиков GPDA призвала пересмотреть "устаревшую" структуру управления чемпионата, а британские зрители узнали, что скоро лишатся бесплатных трансляций, неспособность Формулы 1 принять важнейшее решение не могло не вызвать нового осуждения.
Боссы команд почти наверняка соберутся вновь после визита в Бахрейн, чтобы решить, по каким правилам жить чемпионату в оставшейся части сезона. Сейчас наиболее вероятным развитием событий видится окончательный возврат к прошлогоднему формату.
Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер сказал в Австралии, что вся эта затянувшаяся сага никак не помогает Большим Призам.
«Думаю, мы не лучшим образом справились с этой ситуацией вокруг квалификации, – отметил он. – И уж точно праздновать нам нечего.
Самое важное сейчас – вынести верные уроки. Любые изменения следует всесторонне обсуждать, исследовать возможные последствия. Думаю, в этот раз ничего такого не было.
Намерения были благими, причины – правильными. Но намеченной цели достичь не удалось. Команды не должны руководить чемпионатом – вот что действительно принципиально».