Технический анализ: ключ к невероятным стартам Ferrari - руль

25.03.2016 15:38

 

Потрясающий рывок гонщиков Скудерии к первому повороту в Альберт-парке вызвал всеобщее изумление – как выяснил Джорджо Пиола, он мог стать следствием умелого прочтения командой нового регламента.
Первый ряд решетки на Гран При Австралии остался за Mercerdes, потрясающий старт Себастьяна Феттеля позволил ему возглавить пелотон к первому повороту.

Глава команды Маурицио Арривабене сказал: «Это был супер-старт. Оба наши пилота помчались вперед, как две ракеты. Они смогли воспользоваться этим преимуществом, что стало для нас хорошей новостью».

Для Ferrari это уже не первый похожий случай: можно вспомнить прошлогоднюю Венгрию. Однако эксклюзивные иллюстрации Джорджо Пиолы дают понять, что команда вышла в этой области на совершенно новый уровень, проработав всё в мельчайших деталях.

 

 

Выстраивая преимущество

Уже по ходу зимних тестов соперники, проанализировав данные о работе Ferrari в Барселоне, начали бить тревогу.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер сказал: «Мы сразу поняли, что со стартами у них полный порядок».

Слухи о невероятном преимуществе Ferrari только усилились, когда команда отказалась отправить своих пилотов на вторую попытку в финале квалификации. Решение сберечь на гонку свежий комплект шин SuperSoft, даже оставшись на втором стартовом ряду, говорило о многом.

Стало понятно – в Скудерии настолько уверены в своих силах, что удовлетворились в субботу малым, рассчитывая все равно выйти в лидеры на первых метрах.

 

Одним "лепестком"

Сравнивая рули Ferrari 2015 и 2016 годов, что мы можем сделать благодаря Джорджо Пиоле, легко заметить серьезные изменения в конфигурации привода сцепления.

По новым правилам пилит может манипулировать на старте всего одним подрулевым переключателем, даже если команда решила в целях предосторожности сохранить два "лепестка".


В Ferrari избрали путь, отличный от всех других команд. Они в принципе отказались от прежней конфигурации с двумя манипуляторами (отмечены красными стрелками на рисунке вверху слева), установив единственный длинный рычал, который занимает почти всю ширину руля сзади.

 

Столь существенные изменения, несомненно, имеют целью получение дополнительного преимущества.

Почему была выбрана именно эта схема, пока в точности не ясно, но есть предположение, что она даёт гонщик возможность тоньше чувствовать момент схватывания сцепления. А это, в свою очередь, позволяет точнее оперировать им в момент начала движения.

Стоит добавить, что в Маранелло традиционно используют очень агрессивную картографию мотора для старта – ту же самую, что применяется для трогания из боксов после пит-стопа. Кстати, несколько раз Кими Райкконен именно из-за этого испытывал определенные проблемы.

Но в целом такое сочетание факторов и позволило Ferrari получить столь весомое преимущество над соперниками на первых метрах.

 

Сохранить преимущество

Все с огромным нетерпением ждут старта в Бахрейне, чтобы увидеть, сотворит ли Скудерия вновь маленькое чудо – в ситуации, когда все соперники тщательно проанализировали события Мельбурна.

В особенности тщательно эту домашнюю работу нужно выполнить Mercedes – чтобы понять, как так вышло, что оба их пилота растеряли все преимущество на довольно короткой прямой до первого поворота.

Говоря об этом, исполнительный директор команды Падди Лоу отметил, что нет какой-то единственной причины, из-за которой пилоты чемпионской команды потерпели поражение.

«Нельзя назвать какую-то одну беду, которая помешала нам и которую необходимо анализировать, – сказал он Motorsport.com. – Думаю, дело здесь в комплексе факторов, которые привели к скверному старту. Конечно, сказались и перемены в регламенте, которые повысили фактор непредсказуемости.

Именно это мы и увидели в гонке. И именно такого как раз можно было ожидать».

 

 


* Отредактировано автором 25.3.2016 в 15:48
18 Отзывов