03.03.2016 13:46

Кими Райкконен совершил первый круг по трассе в четверг утром за рулем SF16-H с системой защиты головы.
Черный каркас был установлен над кокпитом, и передняя стойка находится непосредственно перед головой пилота. Это решение было предложено Mercedes.

Своей версией системы Halo в Ferrari озаботились достаточно давно. По сведениям Motorsport.com, наибольшее внимание было уделено снижению массы новой защиты.
Изначально конструкция, разработанная итальянцами, весила 10 кг. К своему дебюту в четверг новинка "похудела" до 6 кг.
В настоящий момент конструкция системы Halo от Ferrari является цельной, полностью крепящейся к автомобилю. В долгосрочной перспективе команда надеется сделать верхнюю секцию защиты поднимающейся – для обеспечения гонщикам комфортного выхода из автомобиля.
Система защиты головы была установлена на автомобиль Ferrari в среду вечером, и Себастьян Феттель успел опробовать её в гараже команды.

В то же время, в Скудерии решили, что более подходящим кандидатом для испытания новой системы является именно Райкконен. Предполагается, что финн может дать куда более исчерпывающий отзыв о влиянии системы защиты головы на обзорность в условиях, приближенных к гоночным.
Лучший вариант
За последние несколько лет FIA испытала ряд различных концепций закрытого кокпита, однако большинство предложенных конструкций не удовлетворяло предъявляемым требованиям.
Так, полностью закрытый фонарь кабины пилота – подобный тому, что используется в конструкции истребителей – не только препятствует извлечению гонщика из машины, но и способен навредить окружающим за счет "рикошета" угодивших в такой фонарь обломков и мусора.
А вот принципиально иная система Halo постепенно обрела поддержку, за 18 месяцев обсуждений став явным фаворитом. По словам председателя ассоциации GPDA Алекса Вурца, очевидно, что концепция Halo должна быть принята и введена в действие как можно скорее.

«Возможно, в далеком будущем мы перейдем к использованию полностью закрытого фонаря кабины, – сказал австриец. – Однако сейчас такая конструкция представляется слишком тяжелой, слишком дорогой и потребует больше времени на тщательную проработку такого решения.
Возможно так и произойдет – потому что этот концепт имеет ряд интересных аспектов. Однако сейчас эксперты и гонщики сходятся во мнении о необходимости внедрения системы Halo. Мы надеемся, что это решение станет формальностью, и технические руководители команд дадут свое согласие.
Разумеется, многое придется обсудить – в частности, защиту головы от фронтальных ударов. Однако они должны быть извещены о ходе исследований.
Всё это делается из соображений безопасности, и теоретически FIA могла принять решение единолично, однако такое нововведение потребует структурных изменений шасси, а это значит, что все заинтересованные стороны должны работать над этим вопросом сообща».
В начале этого года гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг уже сообщил командам о том, что FIA намерена внедрить новую систему в сезон-2017.