Авторская статья: Космическо-формульное поражение американцев

22.10.2015 12:44

Авторская заметка: Космическо-формульное поражение американцев

 

Сезон 1961 года в классе Ф1 был самым успешным с точки зрения участия в нём американских гонщиков. Сразу три пилота из Соединённых Штатов добивались регулярных сильных результатов по итогам гонок. Фил Хилл (будущий чемпион мира) и Ричи Гинтер защищали цвета «Феррари», а Дэн Герни выступал за «Порше».

Гран-При Германии, который должен был состояться 6 августа 1961 года был шестым этапом сезона. По итогам пяти предыдущих этапов американские гонщики неизменно по одному или в паре занимали места в тройке лучших пилотов гонки. Фил Хилл успел полидировать в ЛЗ, но по результатам предыдущей гонки в Великобритании уступил первую строчку партнёру по команде Вольфгангу фон Трипсу. От гонки в Германии Хилл ожидал своего возвращения на лидирующие позиции в Ф1.

Фил Хилл (слева), Дэн Герни (справа вверху) и Ричи Гинтер (справа внизу) - главная ударная сила Соединённых Штатов в Ф1 в 1961 году.

Фил Хилл (слева), Дэн Герни (справа вверху) и Ричи Гинтер (справа внизу) - главная ударная сила Соединённых Штатов в Ф1 в 1961 году.

 

А ещё 1961 год планировался как год победы США над СССР в космической гонке по проникновению человека в космос.

Однако, апрельский полёт Юрия Гагарина нанёс сильнейший удар по амбициям Соединённых Штатов. Тем не менее, к моменту проведения Гран-При Германии американцы, в собственном понимании, уже успели обставить Советы в космосе. Несмотря на то, что оба полёта американских астронавтов в пилотируемых капсулах «Меркурий», состоявшихся после полёта Гагарина, были суборбитальными, их всё-таки было два. И по международной классификации на счёту США было два пилотируемых полёта, а из трёх человек, побывавших в космосе, двое были гражданами США.

 Алан Шепард (слева) и Вирджил Гриссом (справа) на некоторое время обеспечили США условное преимущество в пилотируемых полётах в космос. Под каждым из фото астранавтов приведены кадры, сделанные в первые минуты после свершившихся полётов (5 мая для Шеппарда и 21 июля для Гриссома)

Алан Шепард (слева) и Вирджил Гриссом (справа) на некоторое время обеспечили США условное преимущество в пилотируемых полётах в космос. Под каждым из фото астранавтов приведены кадры, сделанные в первые минуты после свершившихся полётов (5 мая для Шеппарда и 21 июля для Гриссома)

 

5 августа 1961 года Фил Хилл проехал лучший квалификационный круг на огромном 22-километровом кольце Нюрбургринга на десять секунд быстрее фон Трипса и взял поул-позишн против пятого места у немца. Перспектива возвращения лидерства в ЛЗ по итогам гонки стала очень отчётливой.

6 августа 1961 года началось с сенсационного сообщения о запуске в Советском Союзе второго пилотируемого корабля «Восток-2» с космонавтом Германом Титовым на борту. На фоне суточного полёта советского космонавта суборбитальные подскоки астронавтов стали выглядеть откровенно жалко, даже при формально равном количестве пилотируемых полётов в космос.

А чуть позже, когда наш второй космонавт уже успел сделать несколько полных витков вокруг земного шара, стартовал Гран-При Германии, в котором гонщики из США так же потерпели поражение.

Гинтер с Герни провели совершенно невыразительную гонку, не испытав никаких проблем с техникой, но, тем не менее, финишировав за пределами очковой зоны.

Фил Хилл проиграл старт Стирлингу Моссу, выступавшему на «Лотус» частной команды Роба Уокера, после чего британский пилот устремился к победе в гонке. А Хилл выдержал грандиозное сражение с Вольфгангом фон Трипсом за второе место, в ходе которого пилоты «Феррари» несколько раз обменивались позициями. На последнем круге фон Трипс сумел провести решающую атаку и опередил Хилла, упрочив своё лидирующее положение в ЛЗ и подведя тем самым итог неудачного для американцев дня.

6 августа 1961 года. Церемония награждения победителя гонки Стирлинга Мосса. В то время ещё не было привычных нам подиумов на три места. Но была шуточная традиция, по которой второй призёр гонки влезал своей физиономией в венок победителя. Что и сделал на фото Вольфганг фон Трипс. Этот кадр - свидетельство поражения пилотов США в гонке, ведь на месте фон Трипса мог бы быть Фил Хилл, но на последнем круге он упустил право на веселье в венке.

6 августа 1961 года. Церемония награждения победителя гонки Стирлинга Мосса. В то время ещё не было привычных нам подиумов на три места. Но была шуточная традиция, по которой второй призёр гонки влезал своей физиономией в венок победителя. Что и сделал на фото Вольфганг фон Трипс. Этот кадр - свидетельство поражения пилотов США в гонке, ведь на месте фон Трипса мог бы быть Фил Хилл, но на последнем круге он упустил право на веселье в венке.

 

Остаётся добавить, что в том году в зачёт гонщикам шли только пять лучших результатов в гонке, и третье место Хила Филла в этой гонке по результатам всего сезона в число пяти лучших результатов американца не вошло. Так что Гран-При Германии, совпавший по времени с полётом Германа Титова, оказался единственной гонкой того сезона, по итогам которой ни один из американских пилотов не заработал очков в ЛЗ.

Фото, сделанное 7 августа 1961 года. Герман Титов после возвращения из суточного полёта в космос. Этот парень сделал свою часть работы. Отправил американцев на второе на тот момент место в пилотируемой космонавтике.

Фото, сделанное 7 августа 1961 года. Герман Титов после возвращения из суточного полёта в космос. Этот парень сделал свою часть работы. Отправил американцев на второе на тот момент место в пилотируемой космонавтике.

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (октябрь 2015 года)

1 Отзыв