Гэри Андерсон: Мне не нравится то, что стало с McLaren

21.10.2015 16:53

Болиды McLaren

Вопрос: Гэри, почему вы так не любите McLaren?

Гэри Андерсон: Это не так. Я – давний болельщик McLaren, много лет работал с этой командой, где ещё остались специалисты, с которыми я сотрудничал в конце 70-х.

Мне не нравится то, что стало с этой командой. У них есть всё необходимое, чтобы выступать на уровне Red Bull или Mercedes – кто бы не лидировал в чемпионате. В 2014-м у них были силовые установки Mercedes – такие же, как у заводской команды – и в Williams доказали, что их можно эффективно использовать, а McLaren сделать этого не удалось.

В этом году они переключились на моторы Honda. Мы знаем, что это долгосрочный проект, но реплика Фернандо Алонсо по радио в Сузуке свидетельствует о том, насколько непростая там ситуация.

Не так уж давно Рон Деннис, если его поздравляли со вторым местом, отвечал, что «второй – это первый из проигравших». Теперь он говорит гораздо реже. Я не мог представить, что скажу это, но вместе с болельщиками McLaren мне хотелось бы услышать искренние слова Рона о том, что он думает о текущей ситуации в команде.

Вопрос: Насколько конкурентоспособной будет McLaren в следующем сезоне?

Гэри Андерсон: Я был разочарован, когда им не удалось прибавить в Сузуке. Я много лет работал с Honda – они всегда придумывали что-то особенное для домашней гонки.

Думаю, главный вопрос – выбор пути дальнейшего развития силовой установки, но в 2016-м ситуация должна измениться – мотористы уже знают, с чем возникли проблемы, и постараются их устранить.

Кроме того, в McLaren выбрали новую концепцию машины с компактной компоновкой. В первом сезоне нужно было дать мотористам большую свободу для манёвра, а не загонять их в угол, но в итоге инженерам Honda пришлось пойти на серьёзные компромиссы с системой охлаждения. Да, в нашем спорте нужно добиваться максимума во всём, но мне кажется, что в данном случае можно было найти иное решение.

Вопрос: В 90-е у Williams к шлему вела дополнительная дыхательная трубка на случай пожара. Почему они не используются сейчас, ведь если бы машина Сайнса под барьерами в Сочи вспыхнула, это могло помочь…

Гэри Андерсон: Эта трубка была связана с небольшим кислородным баллоном. Тогда машины загорались гораздо чаще чем сегодня и подача кислорода в критической ситуации могла помочь, хотя наличие в машине кислорода при пожаре небезопасно. Эта система не была обязательной и команды постепенно от неё отказались, тем более, что изменение конструкции топливного бака снизила риск возгораний.

Вопрос: Трасса в Сочи – одна из немногих, где износ резины является большей проблемой, чем её деградация. Чем это вызвано?

Гэри Андерсон: В Сочи шины и асфальт взаимодействовали эффективнее, чем на большинстве других трасс. Более жесткий состав оказался более предпочтительным, а показать хорошее время на более мягком на первом быстром круге в квалификации было непросто.

В прошлом многие шинные компании часто наносили сверху тонкий – в полмиллиметра – слой мягкой резины для квалификации, который через несколько кругов стирался, и в гонке пилоты ехали на более стабильном жестком составе. Думаю, к этому и нужно стремиться. Мне хотелось бы видеть, что гонщики максимально атакуют в квалификации и имеют стабильную резину в гонке.

Вопрос: Что вы думаете о возможности индивидуального изготовления шин для каждой из команд?

Гэри Андерсон: Категорически возражаю. Я работал в Формуле 1 с Jordan, когда в Ferrari получали от Bridgestone резину, сделанную по индивидуальному заказу, а мы – более дешевые клиентские шины.

Это негативно повлияет на гонки и станет ещё одним фактором, с которым вы ничего не можете сделать. Топ-команды пригласят опытных специалистов и скоро у них будут лучшие шины на любой трассе, а частные команды с небольшим бюджетом не смогут этого сделать, так что разница станет ещё большей. Кроме того, как телекомментатор объяснит это зрителям? Уже сейчас нужно следить за тем, кто какую резину использует.

Гэри Андерсон

2 Отзыва