21.10.2015 16:53

Вопрос: Гэри, почему вы так не любите McLaren?
Гэри Андерсон: Это не так. Я – давний болельщик McLaren, много лет работал с этой командой, где ещё остались специалисты, с которыми я сотрудничал в конце 70-х.
Мне не нравится то, что стало с этой командой. У них есть всё необходимое, чтобы выступать на уровне Red Bull или Mercedes – кто бы не лидировал в чемпионате. В 2014-м у них были силовые установки Mercedes – такие же, как у заводской команды – и в Williams доказали, что их можно эффективно использовать, а McLaren сделать этого не удалось.
В этом году они переключились на моторы Honda. Мы знаем, что это долгосрочный проект, но реплика Фернандо Алонсо по радио в Сузуке свидетельствует о том, насколько непростая там ситуация.
Не так уж давно Рон Деннис, если его поздравляли со вторым местом, отвечал, что «второй – это первый из проигравших». Теперь он говорит гораздо реже. Я не мог представить, что скажу это, но вместе с болельщиками McLaren мне хотелось бы услышать искренние слова Рона о том, что он думает о текущей ситуации в команде.
Вопрос: Насколько конкурентоспособной будет McLaren в следующем сезоне?
Гэри Андерсон: Я был разочарован, когда им не удалось прибавить в Сузуке. Я много лет работал с Honda – они всегда придумывали что-то особенное для домашней гонки.
Думаю, главный вопрос – выбор пути дальнейшего развития силовой установки, но в 2016-м ситуация должна измениться – мотористы уже знают, с чем возникли проблемы, и постараются их устранить.
Кроме того, в McLaren выбрали новую концепцию машины с компактной компоновкой. В первом сезоне нужно было дать мотористам большую свободу для манёвра, а не загонять их в угол, но в итоге инженерам Honda пришлось пойти на серьёзные компромиссы с системой охлаждения. Да, в нашем спорте нужно добиваться максимума во всём, но мне кажется, что в данном случае можно было найти иное решение.
Вопрос: В 90-е у Williams к шлему вела дополнительная дыхательная трубка на случай пожара. Почему они не используются сейчас, ведь если бы машина Сайнса под барьерами в Сочи вспыхнула, это могло помочь…
Гэри Андерсон: Эта трубка была связана с небольшим кислородным баллоном. Тогда машины загорались гораздо чаще чем сегодня и подача кислорода в критической ситуации могла помочь, хотя наличие в машине кислорода при пожаре небезопасно. Эта система не была обязательной и команды постепенно от неё отказались, тем более, что изменение конструкции топливного бака снизила риск возгораний.
Вопрос: Трасса в Сочи – одна из немногих, где износ резины является большей проблемой, чем её деградация. Чем это вызвано?
Гэри Андерсон: В Сочи шины и асфальт взаимодействовали эффективнее, чем на большинстве других трасс. Более жесткий состав оказался более предпочтительным, а показать хорошее время на более мягком на первом быстром круге в квалификации было непросто.
В прошлом многие шинные компании часто наносили сверху тонкий – в полмиллиметра – слой мягкой резины для квалификации, который через несколько кругов стирался, и в гонке пилоты ехали на более стабильном жестком составе. Думаю, к этому и нужно стремиться. Мне хотелось бы видеть, что гонщики максимально атакуют в квалификации и имеют стабильную резину в гонке.
Вопрос: Что вы думаете о возможности индивидуального изготовления шин для каждой из команд?
Гэри Андерсон: Категорически возражаю. Я работал в Формуле 1 с Jordan, когда в Ferrari получали от Bridgestone резину, сделанную по индивидуальному заказу, а мы – более дешевые клиентские шины.
Это негативно повлияет на гонки и станет ещё одним фактором, с которым вы ничего не можете сделать. Топ-команды пригласят опытных специалистов и скоро у них будут лучшие шины на любой трассе, а частные команды с небольшим бюджетом не смогут этого сделать, так что разница станет ещё большей. Кроме того, как телекомментатор объяснит это зрителям? Уже сейчас нужно следить за тем, кто какую резину использует.