Между Renault и Red Bull намечается потепление?

21.10.2015 07:51

 

Французский производитель одним махом задействовал все свои жетоны, кроме одного, чтобы предоставить Red Bull обновленные моторы на Гран При США.

На протяжении нескольких месяцев представители Renault не уставали повторять, что готовят серьезно доработанную версию силовой установки к одному из осенних этапов, не планируя разменивать имеющиеся жетоны на несколько небольших доработок.

Однако вопросы с надежностью несколько раз заставляли Вири-Шатийон переносить дебют новинки – и лишь теперь она получила зеленый свет.

По информации Motorsport.com, главными областями доработок, потребовавшими 11 жетонов, стали мощность и эффективность блока внутреннего сгорания.

В частности, двигатель внутреннего сгорания получил новые внутренние элементы, призванные сократить отставание от Mercedes и Ferrari, и была существенно доработана турбина.

Операционный директор Renault Реми Таффен сказал, что прогресс в отношении надёжности и эффективности мотора вселяет уверенность.

«Мы с нетерпением ожидаем Гран При США, какие бы моторы ни использовали наши клиенты, – сказал французский специалист. – В последних трёх гонках наши двигатели демонстрировали высокую надёжность. Да и эффективность уже больше соответствует нашим ожиданиям. Обеим командам [Red Bull и Toro Rosso] нужно провести беспроблемный уик-энд, чтобы стал виден возросший потенциал обоих пакетов».

Обновления

Таффен подтвердил, что обновления в основном затрагивают элементы двигателя внутреннего сгорания.

«Основные изменения, повышающие мощность и эффективность, – внутри самого ДВС, – добавил он. – Мы знаем, что использование новых моторов влечёт за собой потерю позиций на стартовой решётке, поэтому решение по этому вопросу будет принято после консультаций с командами.

Им важно набирать очки. Поэтому наши клиенты будут использовать новые моторы, но только если позволят обстоятельства».

В первой половине сезона у Renault не было возможности уделить достаточное внимание доработкам силовой установки, так как все силы были брошены на борьбу с частыми отказами, вызывавшими недовольство в Red Bull Racing и Toro Rosso.

Впрочем, окончательное решение об использовании доработанного мотора в квалификации и гонке будет принято уже по ходу уик-энда, поскольку если в Red Bull Racing все-таки решат поставить новые силовые установки, гонщики будут наказаны штрафом - лимит разрешенных моторов на сезон в команде давно исчерпали. Напомним, что другой клиент Renault – Toro Rosso – новых моторов, по крайней мере в Остине, не получит.

Кроме того, происходящее может служить свидетельством определенного потепления в отношениях между командой и моторостроителями.

Во время Гран При России прозвучали первые заявления о том, что такое сотрудничество может быть продолжено. По слухам, Берни Экклстоуну удалось уговорить стороны пойти на компромисс, однако окончательное решение будет приниматься на уровне совета директоров Renault. По информации итальянских журналистов Omnicorse, в Renault будут готовы поставить моторы спецификации 2016 года не только для Red Bull, но и для Toro Rosso.

 

 

В Фаэнце уже достигли предварительных договоренностей с Ferrari, но скорее всего и они будут пересмотрены, поскольку в самом концерне Red Bull хотели бы располагать двумя командами с одним мотором, чтобы иметь более широкое поле для маневров с настройками.

Как считают журналисты, французские мотористы ждут одного – официального извинения от руководства Red Bull Racing за сказанное ранее. Так или иначе, но вопрос о будущем обеих команд решится в ближайшие две недели, поскольку Дитрих Матешиц установил крайним сроком выхода из кризиса конец октября.

После этого срока проектировать машину к будущему сезону будет очень сложно – может попросту не хватить времени – тем более, что старт сезона состоится на две недели раньше запланированного ранее.

 

По материалам


* Отредактировано автором 21.10.2015 в 10:29
3 Отзыва