Гонки стали скучными из-за электроники

21.10.2015 01:27

Легенда MotoGP Кевин Шванц считает, что чрезмерное использование электроники в современной MotoGP сделало гонки скучными.

Чемпион 1993 года сравнил сегодняшние гонки с гонками своего времени, и пришел к выводу, что они стали более предсказуемые, а современные технологии делают победителей не такими героями, как раньше.

 

Кевин Шванц:

Стало скучнее, это точно. Не так интересно, как 20 лет назад. Гонки стали слишком сильно зависеть от электроники, гонщикам чересчур много ошибок сходит с рук.

Я смотрел пару гонок World Superbike в прошлом месяце. Оба гонщика пилотировали одинаковые мотоциклы. Один из них обошел другого в повороте с двумя апексами по нажатию кнопки. Подобное есть в Формуле-1, только там используют DRS на прямой. Мастерство гонщика в гонке больше не используется.

Думаю, было гораздо сложнее гоняться во времена, когда покрышки правда не прощали ошибок, а рабочая «полка» двигателей в хорошие дни составляла 3000 об/мин. Сейчас мотоциклы имеют 250 л.с. в диапазоне 6000 об/мин., и кроме того, электроника позволяет пилотам контролировать заносы и пробуксовки.
На вопрос, что бы он сделал, если бы имел достаточные полномочия, Шванц ответил:

Снял бы инжектор, установил бы карбюратор и чтобы никакой электроники. И пусть ездят в глубоких заносах, как мы когда-то!

3 октября 2015

http://www.motogp-news.ru/news/2015/10/03/47549/

 

ВАЛЕНТИНО РОССИ СЧИТАЕТ, ЧТО ЭЛЕКТРОНИКА НАЧИНАЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТАЛАНТ ГОНЩИКА

 

Валентино Росси стал самым быстрым пилотом по итогам трехдневных тестов машин Мото Гран-при в Сепанге, но, тем не менее, он посетовал, что новые мотоциклы класса 800 куб. см не смещают акцент на профессионализм и навыки гонщика.

Электроника имеет всевозрастающую роль в Мото Гран-при, и Росси уже неоднократно высказывал опасения, что технология умаляет значение навыков водителя.

Лучшее время на треке в Сепанге Валентино Росси показал с квалификационной резиной Michelin, хотя и во второй день тестов он довольно быстро проехал дистанцию в 20 кругов.

По окончании трехдневных тестов Росси сказал: "Я несколько обеспокоен, что мы слишком сильно смещаемся к электронному контролю, как в Формуле-1".

"Сейчас электронные системы все больше и больше упрощают вождение мотоцикла, поэтому, я думаю, по сравнению с тем, что было раньше, большее количество гонщиков может бороться за победу".

"Мне лично это не очень нравится, но таково положение вещей".

"Теперь для гонщика важна тактика, нужно думать головой и поддерживать постоянную скорость на протяжении всей гонки".

Когда Росси спросили, будет ли смещаться акцент на мастерство гонщика благодаря тому, что новые мотоциклы класса 800 куб. см смогут быстрее проходить повороты, и можно будет позже тормозить, экс-чемпион мира ответил: "Нет, потому что на машинах класса 990 было сложно контролировать заслонку из-за мощности".

"С мотоциклами класса 800 это делать немного проще. С более простым байком тебе нужно ехать быстрее, и с этим байком ты быстрее входишь в повороты".

Трой Корсер, участвующий в Чемпионате мира в классе супербайк, также отметил, что электроника и системы сбора и обработки данных преуменьшают значимость хорошего гонщика при управлении машиной.

 
25.01.2007

http://www.motorland.ru/1mc2007/rossi_es.html

Восьмикратный чемпион мира MotoGP Валентино Росси считает количество электроники, которым снабжены мотоциклы серии, главной причиной отсутствия зрелищной борьбы по ходу гонок. По мнению Росси, с увеличением электроники мастерство гонщика отодвигается на второй план. Последнее поколение мотоциклов “Ямаха” гонщик охарактеризовал как более скучное по сравнению с его предшественниками.

"Я считаю, что 800-кубовые мотоциклы являются гораздо более скучными, чем их предшественники 990сс. В них слишком много электроники. Сейчас, если электроника хорошо работает, мотоцикл становится практически идеальным, и это позволяет увеличивать отрыв от соперника, что отрицательно сказывается на интриге в гонке, — цитирует Росси Motosprint. — А, скажем, на трассе в Валенсии просто нет места, где можно выбрать другую траекторию. Поэтому все выстраиваются в очередь и просто едут друг за другом до финиша".

29 октября 2008

http://www.championat.com/auto/news-152853-rossi-v-sovremennykh-motociklakh-slishkom-mnogo-jelektroniki.html

Найджел Мэнселл: "Электроника убила Формулу 1..."

Найджел Мэнселл: "Электроника убила Формулу 1. Технологический прогресс уменьшает роль пилота и делает машину быстрее. Если в FIA хотят уменьшить скорость, то в первую очередь необходимо упразднить электронику, тогда и гонки станут интереснее и скорости упадут. Забавно, все говорят о необходимости сокращения мощности, я опробовал современную машину Формулы 1 на шоу в Лондоне и заметил, что мощность мотора действительно велика, но диапазон его эффективности очень узок. Вне этого диапазона у мотора вообще нет никакой мощности"

http://www.f1news.ru/news/f1-8001.html

15 июля 2004

Найджел Мэнселл: "Формулы 1 больше нет. Я устал от людей, которые задают мне один и тот же вопрос: "Что стало с Формулой 1"? Знаете, я пробовал защищать чемпионат, которому посвятил так много лет, пытался найти оправдание происходящему, но даже у меня нет на это больше сил. Формулу 1 погубил регламент, здесь больше нет места обгонам, нет интриги, болельщикам не о чем переживать.

Конечно, я по привычке слежу за гонками, включаю телевизор перед стартом Гран При, чтобы через несколько кругов его выключить. Все это ужасно, там просто не на что смотреть. Со мной согласны даже владельцы некоторых команд, им тоже уже не нравится переезжать с одного Гран При на другое в ожидании чуда. Основная проблема в том, что этими машинами сейчас очень легко управлять, любой юноша с водительскими правами может сесть за руль и проехать дистанцию гонки".

http://www.f1news.ru/news/f1-7938.html

 

 

8 Отзывов