20.10.2015 14:56
Как уже сообщал Motorsport.com на прошлой неделе, Экклстоун ищет независимого поставщика моторов для команд, чтобы исключить повторения ситуации, в которой оказалась Red Bull. С коллективом Кристиана Хорнера отказались работать Mercedes и Ferrari, и по-прежнему существует угроза, что пелотон лишится четырех машин RBR и Toro Rosso.
Берни хочет предоставить командам альтернативу на тот случай, если они не смогут договориться ни с одним из производителей современных силовых установок.
Помимо 2,4-литровых V8 от Cosworth или Renault у Экклстоуна есть и дополнительный вариант – V6 с двойной турбиной и простейшей системой KERS.
Чтобы разрешить использование таких моторов уже начиная с сезона-2016 года, потребуется единогласное одобрение со стороны всех команд, выступающих в чемпионате, однако Экклстоун уверен, что ему удастся продавить внесение поправки в регламент даже без их одобрения.
«Я не думаю, что нам нужно согласие со стороны команд, – сказал он в интервью Independent. – Я думаю, мы должны просто сказать им: "Если вам не нравится, можете обращаться в суд". Но мы можем вернуть V8 в следующем году. У людей будет время, чтобы построить их и использовать».
Экклстоуну не нравится положение дел в современной Ф1, где в руках производителей моторов оказалось сосредоточено слишком много власти.
«Если Ferrari согласится поставлять моторы только одному клиенту, Mercedes – еще одному, у всех остальных не останется двигателей вообще. Именно в такой ситуации мы находимся сейчас.
Нам нужен независимый поставщик моторов. Я занимаюсь этим вопросом на протяжении полутора лет».