Не отходя от трассы. Часть 3.

20.10.2015 14:39

   Самая грязная махинация.

Споры о том, можно ли разрешать боссам команды руководить действиями гонщиков по радио и можно ли "прижимать" результаты одного, чтобы помогать в победе второму, идут на протяжении всей истории "Формулы-1" . Но то, что произошло 28 сентября 2008года на трассе ГП Сингапура, было признано преступной махинацией без всяких сомнений.   В тот  день пилот Рено Нельсиньо Пике услышал в наушниках голос: тот приказывал гонщику разбить его болид , за что Пике было обещано продление конкракта ещё на год. Нет, это была не галлюцинация,по радио вещал руководитель команды Флавио Бриаторе. Пике послушно долбанул машину об отбойник в узком месте трассы, создав помехи другим гонщикам и поставив под угрозу безопасность зрителей. Зато это позволило его партнёру по Рено Фернандо Алонсо получить огромное преимущество и Выиграть ГП. Только через год мошейничество вскрылось : команду Рено оштрафовали, а Бриаторе пожизненно изгнан из Ф-1.

   Неудавшиеся "летуны".

" Формулу-1"часто упрекали в том, что победу здесь можно "купить за деньги", чем больше бюджет команды, те м круче у неё болид, тем больше у неё наград.  В 2002 году FIA предложила "генеальный" план реформ: гонщики должны были меняться командами и болидами перед каждым Гран-при. Умно ?? Представь , что в чемпионате России по футболу игроки каждый тур проводят за разные команды. Тут даже самые преданные фанаты запутаются. Короче, реформа "Формулы-1" провалилась , не начавшись..

  Самый странный гонщик.

 Неудачливый пилот--это судьба. Алекс Диас Рибейру из команды MARCH в конце 70-х лишь в половине из своих 20 гонок смог пройти квалификацию. Но 20 лет спустя он вернулся в " Большие призы"---на сей раз в качестве водителя скорой помощи. Увы, смена болида на машину с красным крестом помогла не сильно. На Гран-при Монако Алекс не вписался в поворот "Табак" и разбил свою неотложку, травмировав сидевшего в ней врача. На Гран-при Бразилии Рибейру сам едва не попал в больницу : остановив автомобиль в повороте " Сенна С ", чтобы помочь попавшему в аварию гонщику, Алекс распахнул дверь ---и в неё туже врезался болид Ника Хайфельда из команды Sauber. В общем , тут бывший Рибейру понял, что с Формулой-1 пора завязывать.... А ещё однажды он встретил лягушку-альбиноса, под влиянием этого рандеву пересмотрел свои взгляды на мир, вступил в организацию "Спортсмены во Христе" и забыл о гонках ( всё описанное---реальные факты, не верите---проверте ). 

   " Чёрный уик-энд": 3 худших дня в истории "Формулы-1"

4 аварии и 2 смерти превратили Гран-при Сан-Марино -1994 в трагедию, которую весь мир увидел в прямом эфире.

      29.04. 1994.,  13.14

  Айртон Сенна , проводящий дебютный сезон за Williams , завершает свой самый быстрый круг квалификации, когда его земляк Рубенс Барикелло из команды Jordan на скорости 225 км/ час врезается в ограждение. Придя в себя , первым Барикелло увидел примчавшегося к нему Сенну. Барикелло отделался незначительными травмами, но Айртон плакал : нервы гонщика и так были на пределе из-за непредсказуемого поведения его новой машины. 

       30. 04. 1994, 13.18

 Айртон в паддоке пытается найти оптимальные настройки для непослушного болида, когда по треку передают: Роланд Ратценбергер из Simtek на скорости 314 км/ час влетел в стену. Сенна закрывает лицо руками ---Роланд испытывал те же проблемы с управляемостью и жаловался механикам:" Болид такое вытворяет!!" Гибель гонщика на трассе означала отмену Гран-при, но смерть Роланда фиксируют уже в госпитале, так что гонка может состояться.

       01.05. 1994. 14.00

Очевидцы говорят, что никогда не видели Сенну таким подавленным. Старт гонки добавил негатива : Юрви-Ярви Лехто из Benetton заглох и в него влетел Педро Лами из Lotus; удар был такой силы , что оторвавшееся колесо вылетело на трибуну, ранения получили 9 человек. Пока с трассы убирали обломки, перед лидировавшим Сенной выехала машина безопасности. . Утром того дня Айртон уже жаловался организаторам, что из-за медленного темпа движения этого Opel Vectra у болидов остывают шины, что плохо сказывается на сцеплении. Но правила не изменили, и первые пять кругов болиды едут за Opel. Когда машина безопасности ушла с трассы, Сенна газанул --и через полтора круга , на скорости 300км/час , его машину сорвало с траектории в повороте " Тамбурелло". Одна из самых ярких звёзд в истории Формулы-1 погасла навсегда. Что стало причиной аварии: "сырая" машина, холодная резина, трубка, которую вварили в рулевой механизм, чтобы обеспечить Сенне более удобную посадку, или ошибка пилотирования---точно не известно до сих пор.

MHEALTH сентябрь2015г.

 

 

 

2 Отзыва