12.10.2015 12:47
Историческая параллель с гоночным инцидентом на Гран-При России.
«Феррари» и «Уильямс» больше двух десятков кругов шли в плотной связке. Финский чемпион был более быстр, чем впередиидущий соперник, но никак не мог провести результатаивную атаку. Наконец соперник слегка ошибся, слишком широко зайдя в поворот. Финский чемпион мгновенно пошёл в атаку по внутреннему радиусу. Но соперник «захлопнул калитку» и произошло столкновение. Соперник прекратил гонку, а финский чемпион поехал дальше…
А ещё в этой гонке Росберг был очень расстроен своим сходом.
А ещё в этой гонке победила команда, членом которой был Ники Лауда.
А ещё эта гонка состоялась в 1983 году на трассе Лонг-Бич в США.
И различий, конечно, было больше, что неудивительно для событий с дистанцией в 32 года между ними.
Вышеуказанная борьба «Феррари» и «Уильямс» происходила в борьбе за первое, а не за третье место. «Феррари» была впереди, а «Уильямс» сзади. Именно за рулём «Уильямс» находился финский чемпион (действующий) Кейо Росберг. После того как «Феррари» француза Патрика Тамбэ подскочил, развернулся и замер около отбойника, Росберг действительно поехал дальше. Но вскоре ушёл с рабочей траектории, пропуская следовавших за ним соперников, нашёл подходящий «карман» на узкой городской трассе и припарковал там свой повреждённый «Уильямс». Болид Росберга, оснащённый атмосферным «Форд-Косворт», не обещал быть конкурентоспособным на большинстве трасс Ф1 того сезона. Поэтому Росберг-старший был очень разочарован сходом на трассе, где мощность моторов была не так важна, и где он так легко прессинговал турбо-«Феррари».

Гран-При США (Лонг-Бич) 1983 года: Момент столкновения «Феррари» Патрика Тамбэ и «Уильямс» Кейо Росберга в борьбе за лидерство.
А по итогам гонки дубль сделали пилоты «МакЛарен», чьи болиды были оснащёны тем же самым атмосферным «Форд-Косворт», как бы подтвердив, что на этой трассе турбо-монстры не имеют никакого преимущества. И это был уникальный дубль. Ведь оба пилота стартовали из третьего десятка стартового поля! Победитель Джон Уотсон на стартовой решётке был 23-м, а его партнёр Ники Лауда – 22-м.

Гран-При США (Лонг-Бич) 1983 года: Пилоты «МакЛарен» на двух первых ступенях подиума. Джон Уотсон празднует свою последнюю победу в карьере пилота Ф1. Даже сквозь тень на лице видно, как не особо счастлив на второй ступени Ники Лауда.
Вот такие вот исторические параллели.
P.S. В конце сезона Лауда «отомстил» Уотсону за «неправильно ориентированный» дубль. Когда по окончании сезона без работы в «Рено» остался молодой, но уже опытный француз Ален Прост, Лауда был одним из первых, кто посоветовал Рону Деннису прервать переговоры о новом контракте с Уотсоном и оперативно взять в «МакЛарен» именно Проста.
Автор статьи: ROMAN grosjean (октябрь 2015 года)