12.10.2015 12:45

На днях глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри заявил, что их бюджет сопоставим с бюджетом команды чемпионата. Участие в Формуле 1 итальянцам обходится недешево, по крайней мере, дороже, чем обычным спонсорам. А во сколько обходятся шины командам? Об этом и о многом другом в сегодняшнем материале.
Шинный век недолог
Как известно, компания Pirelli за несколько недель до гоночного уик-энда сама определяет, какие компаунды резины привозить на Гран-при. После этого на заводе в турецком Измите изготовляется партия шин из расчета 144 покрышки или 36 комплектов на одну команду с запасом на непредвиденные случаи. На производство одной шины, учитывая контроль качества и нанесение специального штрих-кода, требуется около пяти часов.
Затем FIA в случайном порядке распределяет их между командами и доставляет на трассу, где перепроверяет все штрих-коды. В них зашифрована вся информация о шине, которая отслеживается во время Гран-при с помощью системы Racing Tyre System. Далее шины монтируют на колесные диски и накачиваются воздухом или азотом, на что тратится два дня или 2,5 минуты на одну покрышку.
После Гран-при все шины, независимо от того, были они использованы или нет, утилизируются: сжигаются при высоких температурах, а отходы используют при строительстве дорог, производстве обычных шин и других промышленных процессах. По словам Пола Хэмбри, компания с удовольствием продавала бы их фанатам, но они содержат слишком много информации о технологиях, которые пригодились бы любому из конкурентов итальянских шинников.

В 2014 году поставила в рамках гоночных уик-эндов 32722 покрышки
иллюстрация Pirelli
За чей счет весь этот банкет?
По разным оценкам стоимость одной шины равна приблизительно 800 евро. Но помимо поставок покрышек, Pirelli еще и выделяет своего инженера к болидам каждого коллектива, оказывает техническую поддержку и другие услуги, за что командам также приходится платить. Учитывая количество гонок, сумма набегает немалая – не менее 2,5 миллионов евро. Каждая из команд оплачивает все это из собственных средств, а некоторые частично или полностью перекладывают эту обязанность на плечи своих спонсоров.

Ничего личного – просто бизнес.
Хэмбри утверждает, что 70 миллионов евро, которые Pirelli вкладывает ежегодно в Формулу 1, – это дорого. На самом деле Пол лукавит, ведь в мире очень мало рекламных площадок, охватывающих пятисотмиллионную аудиторию зрителей при таких затратах. Действительно, в этом году компания смогла бы заявить собственную команду, бюджет которой сопоставим, судя по недавно опубликованным данным, с бюджетом Manor. Но результаты выступлений такого коллектива наверняка не понравились бы руководству, и не лучшим образом отразились бы на репутации компании и ее финансах.
Другое дело — спонсорство всего чемпионата и поставка командам шин, технология которых используется при изготовлении покрышек для дорожных спорткаров. P-Zero – это не модель, а целая система создания шин для быстрейших и престижнейших автомобилей. То же касается и Cinturato, которые итальянские шинники продают для серийных машин со средним и большим объемом двигателя и позиционируют как новое поколение экологических шин. Однозначно можно сказать одно, Pirelli никогда не вкладывала бы в Формулу 1, если компании это не было выгодно.