05.10.2015 17:18

Гран При России пройдёт всего во второй раз, во многих отношениях этот этап остаётся тёмной лошадкой, но прошлогодняя гонка показала, что ожидания и предсказания относительно особенностей трассы в Сочи более или менее верны – это быстрая трасса, требовательная к эффективности аэродинамики, мощности моторов и работе ERS, на которой очень важны результаты квалификации, так как обгонять там достаточно сложно.
Впрочем, некоторые прогнозы всё же оказались ошибочными. Так, эксперты утверждали, что в Сочи команды ждёт высокий износ резины, но они легко уложатся в лимит по расходу топлива. В действительности всё было ровно наоборот – шины хорошо справлялись с дистанцией, а вот с расходом топлива у многих возникли проблемы.
На расход топлива жаловались почти все команды – пилотам пришлось очень рано переключиться на экономичный режим, что сказалось и на зрелищности гонки. Учитывая, что при этом почти все они проехали дистанцию лишь с одним пит-стопом, неудивительно, что итоговый протокол оказался очень похож на стартовый.
Погода

На ход уик-энда могут повлиять погодные условия. В октябре в Сочи уже относительно прохладно, днём воздух прогревается до 20-22 градусов, а если начнётся дождь, то температура упадёт до гораздо более низких значений.
Предварительный прогноз на гоночный уик-энд в Сочи обещает переменчивую погоду, возможны дожди, так что зонтик пригодится.
В пятницу воздух прогреется до 21С, во второй половине дня возможны осадки. В субботу ожидается до 19С при переменной облачности без дождей, а в воскресенье при тех же 19С небо затянут облака, вероятность дождей в течение дня сейчас оценивается в 40%.
В прошлом году все сессии Гран При России прошли по сухой трассе.
Кофигурация трассы

Сочи. 53 круга по 5853 метра = 309.732 км. Это третья по длине трасса чемпионата – она уступает по этому показателю только Спа и Сильверстоуну. 18 поворотов, 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы.
Максимальная скорость – 320 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Трасса не слишком требовательна к мощности двигателя, но многое зависит от эффективности ERS.
Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
В прошлом году на Гран При России обошлось без выезда автомобиля безопасности, но в гонках поддержки мы видели, что вероятность его появления достаточно велика. Высокие скорости и близость отбойников приводят к тому, что в случае аварии на трассе остаются обломки, а убрать их в режиме виртуальной машины безопасности затруднительно.
Шины
В прошлом году низкий износ шин в Сочи для многих стал некоторым сюрпризом – асфальт оказался очень гладким, а торможения менее интенсивными, чем ожидалось. В результате большая часть команд провели гонку с одним пит-стопом.
Считается, что в этом году уровень сцепления с трассой повысится, так как новое покрытие всегда содержит какое-то количество масел, которые по мере использования автодрома постепенно исчезают. Это приведёт к тому, что скорости возрастут, а износ несколько увеличится.
В этом сезоне Pirelli привезёт в Сочи более мягкие составы, чем год назад – Soft и SuperSoft. Выбор шинников выглядит достаточно логичным, но перед инженерами встанет непростая задача по изучению поведения шин SuperSoft во второй тренировке.