Гран-при России: Софт и суперсофт

05.10.2015 16:35

В прошлом году в Pirelli решили перестраховаться, выбрав для Гран При в Сочи «среднюю» пару составов, в итоге гонка прошла с единственным пит-стопом, причём Нико Росберг сменил резину уже на первом круге, а на втором комплекте проехал всю оставшуюся дистанцию. К тому же, год назад сочинский асфальт вызвал нарекания команд: свежеуложенный слой покрытия не обеспечивал достаточного сцепления.

На этот раз шинники привезут в Сочи «мягкую» пару – Soft и SuperSoft, рассчитывая на большее число пит-стопов.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы очень рады вернуться в Сочи на второй Гран При России – этот рынок важен как для нас, так и для всех автопроизводителей.

В прошлом году перед визитом в Сочи было множество вопросов – как перед этапом на любой новой трассе, но мы собрали достаточно информации и выбрали более мягкие составы, чтобы вернуться к двум или трём пит-стопам, на которые мы ориентируемся в каждой гонке.

Мы и команды, несмотря на весьма продвинутые технологии моделирования, продолжаем знакомиться с трассой, где в разнообразных поворотах шины пройдут всестороннюю проверку, а гонщики смогут использовать преимущество в скорости, которое обеспечивает состав SuperSoft».

Перед началом уик-энда в Pirelli рассчитывают увидеть разницу в 0.8 - 1.0 секунды на круге между составами.

 

Вопрос верного выбора стратегии может стать в эти выходные ключевым – в том числе для Force India, сражающейся с Lotus за пятое место в Кубке конструкторов.

«В прошлом году мы видели, что обгонять в Сочи непросто, – сказал гонщик команды из Сильверстоуна Серхио Перес. – Многие выбрали стратегию, предполагающую одну остановку в боксах.

В этом году мы получим здесь более мягкую резину, что, возможно, немного спутает тактические схемы команд».

Мексиканец добавил, что сочинский автодром немного напоминает ему трассы в Сингапуре и Абу-Даби.

«Здесь много 90-градусных поворотов и зон ускорения, что создаёт высокую нагрузку на заднюю резину, – добавил Серхио. – Есть, конечно, и скоростные участки.

По прошлому году помню, что прохождение 12-го поворота – довольно непростая задача. Пилот испытывает серьёзные перегрузки и в то же время уже тормозит для входа в 13-й поворот».

 

Недавний уик-энд на трассе Марина-Бэй стал самым сложным для команды Mercedes после перехода Ф1 на новый регламент в начале 2014 года. Чемпионы мира связывали падение темпа с использованием мягких шин.

На предстоящем в этот уик-энд Гран При России участникам вновь предстоит использовать слики Soft и SuperSoft – что вызывает понятные опасения в стане штутгартцев.

Исполнительный директор Пэдди Лоу считает, что его подопечные должны быть в полной мере готовы к потенциальным проблемам.

«В прошлом году уик-энд оказался непростым, – отметил он. – Новая трасса и свежеуложенный асфальт привели к несколько необычному поведению резины.

На этот раз составы стали на одну градацию мягче – наверное, это произошло под влиянием прошлогодней гонки Нико. Понятно, что за год покрытие уже стало несколько иным, но нам все равно нужно готовиться и предусмотреть все варианты».

 

По материалам f1news и motorsport


* Отредактировано автором 5.10.2015 в 16:50
2 Отзыва