27.07.2015 15:31

Перед самым летним перерывом в чемпионате мы увидели захватывающую гонку, которая еще долго будет вспоминаться болельщикам. Она держала в напряжении с самого старта и вплоть до финиша. Едва ли не на каждом круге происходило что-то интересное.
Вспомним ее ключевые моменты…
Старт
Второй раз подряд мы видим ту же самую картину: два пилота Mercedes не могут реализовать преимущество, добытое в квалификации. Если в Сильверстоуне вперед удалось прорваться паре гонщиков Williams, то теперь Льюис Хэмилтон и Нико Росберг пропустили соперников из Ferrari.
Что это значит? Прежде всего, я бы не стал говорить о какой-то тенденции. Да, старт получился очень похожим, но думаю, каждую из этих ситуаций нужно всё-таки рассматривать в отдельности. Просто инженеры соперников справились с работой лучше, чем это сделали в Mercedes. Такое бывает, но я бы не стал говорить о хронической проблеме. Так просто совпало.
Для Льюиса Хэмилтона первый круг получился просто провальным. За ошибку в шикане он может винить исключительно себя. Шансов обогнать Нико в этом месте у него почти не было – он ошибся, вылетел в гравий, и напарник в этом не виноват.
В целом в Венгрии несколько удивил гоночный темп Mercedes. Да, был неудачный стартовый круг, но после этого Нико Росберг начал отставать от пары Ferrari. Честно говоря, это было неожиданно, если учесть, с какой легкостью им в этом году удавалось выигрывать гонки – в том числе и летом.
Почему так случилось, не будучи внутри команды и не зная всех обстоятельств, сказать очень сложно. Но теперь будет вдвойне интересно ждать гонки в Спа, чтобы посмотреть, как события будут развиваться там. Действительно ли Ferrari смогла так прибавить, что оставила Mercedes позади в чистой борьбе? До Гран При Бельгии ответа на этот вопрос мы точно не получим.
Штраф для Льюиса
Спорных моментов было более чем достаточно, и со многими решениями судей я полностью согласен. Одним из ключевых персонажей гонки стал Даниэль Риккардо, успевший по пути к подиуму столкнуться сразу с двумя пилотами Mercedes. Если говорить об эпизодах с его участием, то в них моя позиция полностью совпадает с позицией судей.
В частности – если говорить о штрафе в отношении Льюиса Хэмилтона. Это была еще одна его ошибка. Даниэль оставил ему достаточно места, но он, видимо, слишком сильно не хотел уступать и врезался в машину соперника, повредив ему аэродинамику. Заслуженный штраф.
Льюис в запале вскинул руку вверх, сигнализируя, что недоволен действиями Риккардо, но после финиша поостыл. Это естественно. Пересмотрев затем записи, да и просто проанализировав, что произошло, уже оцениваешь каждый эпизод несколько иначе и признаешь собственную вину, если она действительно была.
Второе столкновение – Риккардо с Росбергом – судьи признали гоночным инцидентом. Я соглашусь. Даниэль провел оптимистичную атаку, тормозил очень поздно, и я уверен, что шансов на успех именно в этом конкретном эпизоде у него просто не было. Нико перекрестил траектории, но затем не оставил Риккардо места, фактически самостоятельно пропоров свою заднюю шину о его антикрыло. Не думаю, что кого-нибудь из них стоило наказывать.
"Никогда не сдавайся"
Еще одним героем гонки стал Даниил Квят. На подиуме после финиша он сказал очень правильные слова, о том что никогда нельзя сдаваться. Его гонка – отличная иллюстрация тому, что это действительно так.
Петров: Квят молодец, что не сдался
На старте Даниил заблокировал колеса, оквадратив свои шины. Это очень неприятные ощущения. Вибрация начинается такая, что фактически уже ни на чем невозможно сконцентрировать взгляд. Даже по телекартинке было видно, что у Даниила вибрировали аэродинамические элементы на переднем антикрыле. Поверьте, трясёт буквально всю машину.
Даниилу оставалось только терпеть. В такие моменты сложно определить, что сделать правильно – остановиться сразу или попытаться доехать до своего первого планового пит-стопа. Мы видели, как в прошлом году в Сочи Нико Росберг остановился сразу же. В Венгрии Даниил дотерпел, сохранив при этом шансы заработать очки, а как оказалось потом – и попасть на подиум.
Он был одним из тех, кому судьи выписывали штрафы в ходе гонки, но это, пожалуй, единственный эпизод, в котором я не могу согласиться с ними на все сто процентов. Когда Даниил обгонял Льюиса, они оба выехали за пределы трассы. Я бы даже сказал, что у Квята в каком-то смысле не было выбора, кроме как опередить Хэмилтона, потому что там шла очень плотная борьба, и в противном случае всё могло бы закончиться столкновением.
Это спорный момент. Я бы сказал, что в правилах на этот счет не всё так прозрачно. Здесь оба пилота выехали за белую линию всеми четырьмя колесами, а продолжили борьбу уже вернувшись на трассу. На месте Даниила я бы поднял этот вопрос на брифинге с Чарли Уайтингом в Спа – чтобы получить дополнительные разъяснения по поводу трактовки подобных эпизодов.
Так или иначе, штраф никак не сказался на позиции Квята на финише – и это отлично. Еще раз мои ему поздравления. Великолепный результат.
Настоящий чемпион
Отдельно хочется сказать и про McLaren. После всех тех проблем, которые были у команды в нынешнем сезоне, это очень важный результат – и для гонщиков, и для руководителей, и для остальных сотрудников. Обе машины в зачетной зоне – это в той ситуации, в которой оказалась McLaren, достижение сродни победному дублю.
Ну и, наконец, про главного героя Гран При Венгрии – Себастьяна Феттеля. Потрясающий пилотаж, ни единой ошибки, идеальная гонка.
В годы выступлений за Red Bull его часто критиковали. Многие говорили, что он завоевал свои титулы только благодаря машине, но этот сезон должен убедить даже самых отъявленных скептиков.
На самом деле случайных побед не бывает. Уже тогда доказательств было более, чем достаточно. Как Феттель смотрелся на фоне Марка Уэббера, все прекрасно помнят. Теперь он вновь побеждает и поднимается на подиум уже в составе другой команды.
После таких гонок всегда хочется увидеть продолжение как можно скорее, но в чемпионате наступает четырехнедельная пауза, которая очень важна для команд и пилотов – у них есть шанс перезарядить батарейки.
В конце августа они вновь соберутся в Спа. Перед началом уик-энда я вновь расскажу об особенностях трассы, а после гонки подведу ее итоги.