Спринтерская гонка: мнения разделились

10.07.2015 08:52

Подиум Сильверстоуна

Ведущие пилоты Формулы 1 по-разному восприняли информацию о введении субботней спринтерской гонки с 2016 года. Напомним, что на своём недавнем заседании Стратегическая Группа обсуждала идею изменения формата уик-энда.

За исключением небольшой корректировки правил квалификационной сессии, формат Формулы 1 остаётся постоянным с 2006 года: в пятницу проводятся две тренировки, в субботу - ещё одна и квалификация, а затем гонка в воскресенье.

Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл уже высказывался против введения второй гонки, а мнения действующих пилотов Больших Призов разделились.

«Я люблю гонки, однако в некоторых вещах я довольно консервативен, так что подобная идея мне не по душе, - откровенно признался Себастьян Феттель. - Формат Гран При должен оставаться неизменным. Я понимаю, что речь идёт только о квалификации, но, думаю, спринт отвлечёт на себя часть внимания.

По-моему, у нас много других проблем, которые необходимо обдумывать и решать вместо того, чтобы вводить субботнюю гонку».

Нико Росберг ничего не имеет против свежих идей, однако он переживает, что две гонки - это уже нарушение традиций.

«DTM ввела у себя подобную практику, и она имела успех, - отметил пилот Mercedes. - Почему бы и нет?

Единственное, что меня беспокоит - это отступление от традиций Формулы 1».

Напротив, его партнёр по команде и лидер чемпионата Льюис Хэмилтон с энтузиазмом относится к этой затее.

«Я был бы рад, если бы уик-энды стали более разнообразными, - поделился он. - Девять лет одно и то же: четверг, пятница, суббота и воскресенье, ничего не меняется. Было бы здорово, если бы удалось сделать их более захватывающими».

Между тем Фернандо Алонсо, один из немногих оставшихся на решётке гонщиков, переживших многочисленные изменения в середине 2000-х годов, когда спорт экспериментировал с различными квалификационными системами, считает, что пилоты ко всему привыкнут.

«Думаю, нам нужно просто дождаться окончательного решения, - сказал он в интервью Sky Sports. - Пока это только слухи, но, в любом случае, мы адаптируемся к любым нововведениям».

Однако есть и более радикальная точка зрения.

«Mercedes – лучшая команда, – признал Берни. – Они сконструировали лучшую силовую установку, которая является произведением инженерного искусства. Но если вы подойдете к болельщикам и поинтересуетесь у них о количестве цилиндров, установленных на мотор, возможно, один или два человека дадут правильный ответ. Иными словами, им это неинтересно.

Они хотят, чтобы побеждали Williams, Ferrari и Red Bull – они хотят, чтобы у каждой команды был шанс на успех. Сейчас такие люди, как Виджей Малья из Force India, тратят огромные деньги, но не могут бороться за высшие места. Давайте же порвем этот чертов свод правил и начнем все заново».

Берни Экклстоун

По материалам autosport.com.


* Отредактировано автором 10.7.2015 в 09:12
6 Отзывов