Анализ сезона 2015. Часть 1. Зачем Ф-1 ездила в Азию?

20.04.2015 11:53

Если быть до конца точным, то выездную серию команды начинали в Австралии, поэтому и название должно быть Австрало-азиатское турне Большого Цирка. Для того, чтобы сделать какие-то выводы, давайте попробуем остановиться подробнее на каждой из гонок.

2015 FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX

(13-15/03/2015, Альберт-парк, Мельбурн, длинна круга – 5303 м,

58 кругов, дистанция – 307,574 км.)

Старт Гран При Австралии

По большому счету ничего удивительного в Мельбурне не произошло. Гонщики Mercedes лидировали, начиная со свободных заездов и заканчивая клетчатым флагом в воскресенье, а преимущество Льюиса Хэмилтона в квалификации было настолько подавляющим, что прошлый сезон показался лишь прелюдией. Пилоты Williams и Ferrari попытались показать видимость борьбы в квалификации, немного перемешав второй и третий ряд стартового поля, но в гонке все быстро встало на свои места.

Вместе с тем неприятности в Формуле 1 начались задолго до старта первой гонки. В Австралию не приехал Фернандо Алонсо, Валттери Боттаса врачи не допустили на старт вследствие травмы позвоночника. О причинах повторяться не будем. Неприятности продолжились перед стартом:

- команда Manor Marussia не смогла подготовить болиды и оборудование;

- MP4-30 Кевина Магнуссена выпустила облако дыма и замерла на обочине на круге выезда из боксов;

- RB11 Даниила Квята отказала коробка передач.

В результате, впервые с Гран При Италии 1969 года, не считая, конечно, проблем с резиной в Индианаполисе ‘2005, на старт вышли только 15 болидов. Не буду утомлять Вас повторением не один раз обсуждаемых событий, скажу только, что клетчатый флаг увидели только 11 пилотов. Как и сама гонка – этот факт тоже является одним из грустных рекордов австралийского Гран При.

Основные итоги Гран При Австралии:

1 Льюис Хэмилтон уверенно завоевал 34-ю победу в карьере.

2 Нико Росберг финишировал вторым – в Mercedes начали сезон с победного дубля.

3 На третью ступеньку подиума, уже в первой гонке за рулём Ferrari, поднялся Себастьян Феттель.

4 Лучшим из новичков стал Фелипе Наср. В прошлом году Sauber не удалось заработать ни одного очка за сезон, но в Альберт-парке оба пилота команды финишировали в десятке.

5 Единственным, кто не заработал очки, стал Дженсон Баттон, но McLaren Honda впервые удалось проехать дистанцию гонки.

2015 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX

(27-29/03/2015, Sepang International Circuit, длинна круга – 5543 м,

56 кругов, дистанция – 310,408 км.)

Подиум Гран При Малайзии

Команда Феррари, в лице её босса Маурицио Арривабене, создала интригу, чуть ли не сойдя с неба на землю в аэропорту Куала-Лумпур. Питомцы великого Инженьери поклялись, что дадут бой Mercedes, однако далеко не все обратили на это внимание, отдавая должное высокой влажности и температуре окружающего воздуха. Первый звонок прозвучал уже в квалификации, Феттель отодвинул Росберга на второй ряд стартового поля. Гонщики Manor были допущены на старт специальным решением, но только Мери получил возможность дебютировать в Формуле 1.

Старт прошел без серьезных происшествий в лидирующей группе, но самое интересное началось на четвертом круге. Эриксон предпринял атаку на Хюлкенберга, но ошибся на торможении и вылетел в гравий. Пилоты Mercedes дружною гурьбой отправились на пит-стоп и гонку возглавил Феттель. Как оказалось впоследствии, Льюис и Нико совершили в тот момент роковую ошибку, которая стоила им победы в этой гонке. Учитывая небольшой бенефис Пастора Мальдонадо, явно перегревшихся на жаре пилотов Force India, гонка получилась невероятно напряженной, оставив после себя множество вопросов по расстановке сил первые сногсшибательные прогнозы об этом сезоне.

Основные итоги Гран При Малайзии:

1 Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 40-ю победу в карьере и первую с Гран При Бразилии 2013 года. Для Ferrari эта победа – первая с Испании’13.

2 «Forza Ferrari» – прокричал по тим-радио Феттель, возвращаясь в боксы. «Ferrari вернулась!», - с восторгом ответил ему Маурицио Арривабене, для которого эта победа стала первой на посту руководителя команды – как и для новых турбированных силовых установок из Маранелло.

3 Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.

4 Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, заработавшим очки, отобрав этот рекорд у Даниила Квята.

5 Первый старт Фернандо Алонсо в новой команде окончился, увы, для команды двойным сходом. Несмотря на это настрой McLaren остался достаточно позитивным.

2015 FORMULA 1 CHINESE GRAND PRIX

(10-12/04/2015, Shanghai International Circuit, длинна круга – 5451 м,

56 кругов, дистанция – 305,066 км.)

Подиум Гран При Китая

Интрига, возбужденная в Малайзии Себастьяном Феттелем грозила, как минимум, неизвестностью. Вряд ли кто-либо с абсолютной уверенность мог назвать фаворита разгорающихся на треке страстей. Свободные заезды вместо того, чтобы приоткрыть завесу секретности, возбудили еще больше вопросов. У Mercedes намечалось явное преимущество на быстром круге, однако на длинных сериях кругов пилоты Ferrari выглядели как минимум не хуже, если не предположить противоположного. В квалификации, как обычно, первым оказался Хэмилтон, но еще больше закрутил интригу Росберг, уступив напарнику всего четыре сотых секунды. Пилоты Ferrari и Williams вперемешку оккупировали второй и третий стартовые ряды, по аналогии с Мельбурном.

Старт и первые круги гонки не принесли особых неожиданностей. Mercedes были впереди планеты всей, а Ferrari и Williams заняли свои места в соответствии с купленными еще на тестах билетами. Собственно и финиш гонки не изобиловал неожиданностями, благодаря сходу прекрасно смотревшегося в этой гонке Ферстаппена. Самые жаркие события разыгрались сразу после гонки, когда Нико Росберг обвинил своего напарника в попытке испортить ему гонку. Чуть ранее, тот же распоясавшийся Льюис, но на подиуме, нещадно поливал шампанским китайскую супермодель. «Казнить нельзя помиловать!» - воскликнули многие болельщики, по своему ставя запетую в предложении. Английские СМИ и представители «Общества охраны сексуальных фарисеев» были более агрессивны, без всяких альтернатив: «На кол его!»

Основные итоги Гран При Малайзии:

1 Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Китая, одержав вторую победу в сезоне и 35-ю в карьере.

2 Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes очередной победный дубль.

3 На третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. У всех трёх пилотов три подиума из трёх в этом сезоне.

4 Роман Грожан заработал первые очки с прошлогоднего Гран При Монако.

5 Впервые в сезоне McLaren и Manor финишировали в полном составе.

2015 FORMULA 1 GULF AIR BAHRAIN GRAND PRIX

(17-19/04/2015, Bahrain International Circuit, длинна круга – 5412 м,

57 кругов, дистанция – 308,238 км.)

Подиум Гран При Бахрейна

Жаркая ближневосточная погода и сильно раскрученная интрига обещали Mercedes, после длинных серий кругов в пятницу, значительные неприятности, которые вылились для Росберга в квалификации низложением на второй ряд стартового поля. Фернандо Алонсо внес свой вклад в безоблачное будущее, впервые пробившись во вторую часть квалификации за рулём McLaren Honda. Сюрприз был омрачен тем, что команда решила снять Дженсона с гонки из-за проблем с ERS.

На старте продолжил удивлять окружающих Фелипе Масса, когда его болид отказался стартовать на прогревочный круг. Сайнс получил пятисукундный штраф за превышение максимального времени на круге выезда из боксов, а Мальдонадо получил такой же «пряник», заняв чужую на стартовом поле. Зажглись зеленые огни и Хэмилтон сохранил лидерство, Райкконен опередил Росберга в первом повороте, неудачно стартовал Хюлкенберг, не поделили трека Ферстаппен и Мальдонадо, НО, в цело гонка проходила достаточно цивилизованно. Уже на 4-м круге Нико вернул себе утраченное на старте, а на 9-м, немного пободавшись с Сэбом, вышел в кильватер однополчанину.

И всё бы ничего, но Кими Райкконен имел свои виды на эту идиллию. В его планы абсолютно не входило просматривание заднего антикрыла Евы Феттель, тем более что в боксах его ждала незабвенная Минту. Медленно, но уверенно Кими обошел своего напарника, а потом, получив резину Soft на последний отрезок, занялся немилосердным прессингом «серебряных стрел». За полтора круга до финиша бешеной скачки не вынес Боливар Росберга и, если бы не вовремя взбежавший на тумбу дядька с клетчатым флагом, оная судьба на следующем круге могла постичь и триумфатора Бахрейна. Занавес….

Вот теперь, вспомнив и немного улыбнувшись, попробуем обозначить выводы первой, выездной Австрало-азиатской серии гонок сезона 2015:

1 Команда Mercedes значительно уверенней начала нынешний сезон. Легкое недоразумение Малайзии, я думаю, не переубедило знатоков и любителей Формулы 1, что КК нынешнего сезона, скорее всего, не сменит прописки.

2 Льюис Хэмилтон недвусмысленно обозначил свои претензии на третий чемпионский титул. Правда круг титулоискателей и потенциальных орденопросцев значительно расширился.

3 Команда Ferrari совершила невероятное на зимних каникулах. «Джеймс Эллисон & Со» соорудили болид, который может испортить приятные летние сновидения отдельным жителям Брэкли.

4 В Формуле 1 подрастает талантливое молодое поколение, которое в недалеком будущем может переписать многие самые труднодоступные рекорды.

5 Неудачи моторостроителей из Вири могут стоить Формуле 1 расставания в главным триумфатором последних лет, но могут и бросить её к его ногам.

6 Команда McLaren всерьез взялась за строительство новой хижины дядюшки Рона, но преуспела пока лишь в том, что Алонсо остановился на расстоянии протянутой руки от очковой зоны. Есть надежда, что очки прольются над летним Уокингом или даже раньше, но это история недалекого будущего.

7 Промоутеры Гран При Австралии и Малайзии забронировали на ближайшие годы свое участие в Большом Цирке, но европейский список радушных хозяев уменьшился на Гран При Германии.

8 Финансовый кризис в Формуле 1 стал более осязаемым на примере команды Force India. Однако спасение утопающих может происходит и при наличии отсутствия финансовых средств. Команда Sauber наредкость успешно стартовала, но настолько раздула свои аппетиты в поисках быстрейших пилотов, что самые медленные грозят пустить её помиру.

9 Слухи о снижении интереса в Формуле 1 скорее всего так и останутся слухами. По факту вчерашний день окончился банкротством двух интернет провайдеров России, по причине саботирования болельщиками из России и её пригородов в СНГ трансляции в записи Гран При Бахрейна.

10 И последнее… Не верьте никому, что Формулу 1 стали меньше любить. Она конечно не Минту и не Венера Милосская, но что-то неизлечимо венерическое в ней все-таки есть!

По материалам сайта www.f1news.ru и собственным впечатлениям.

1 Отзыв