Идеальный план расставания Red Bull с Ф1.

16.04.2015 18:37

В заявлениях главы Red Bull Дитриха Матешица, угрожающего уходом концерна из Ф1, на самом деле угадывается двойной смысл.

«Мы останемся в Формуле 1 только в том случае, если сохраним высокую конкурентоспособность. А для этого нам нужен достойный мотор, – приводит слова бизнесмена агентство Austria Press. – Если у нас его не будет, то даже при наличии наилучшего шасси и наилучших гонщиков нам не удастся бороться за победы.

Мы не являемся производителем, чьи инвестиции [в спорт] могут окупиться. Таким образом, в погоне за Mercedes и Ferrari мы полагаемся на Renault. Если подсчёт доходов и расходов не удовлетворит нас – что ж, мы не собираемся выступать вечно».

Японская традиция сэппуку, называющая собственный меч лучшим средством избежать позора, возникла далеко от родины австрийского миллиардера. В то же время, заявления Матешица не лишены тактического смысла – и не очень тонко намекают Renault Sport F1, что наилучшим выходом из положения будет самоустранение из столь конкурентной среды, как Формула 1.

«Конечно, Renault вправе взвесить все "за" и "против", в том числе рассмотреть и уход из Ф1, – добавил Дитрих. – Задача производителя – подготовить конкурентоспособную силовую установку.

Если вы сделали это – всё в порядке. Если по каким-либо причинам вам это не удаётся – нужно покидать Ф1. Это, конечно, повлияет и на нас».
Уйти изящно

Недвусмысленный намёк Матешица мотористам из Вири-Шатийона – покинуть Большие Призы в случае, если им не удастся разобраться с проблемами, – помимо прочего, дает австрийской комапинии шанс сохранить лицо в случае собственного ухода из спорта.

Ведь тогда при отсутствии моторов в Милтон-Кинсе всегда могут сослаться на то, что у них нет соглашения ни с одним из поставщиков, а не на неудовлетворительные результаты.

Последние заявления, исходящие от Матешица и гоночного консультанта Red Bull Хельмута Марко, кажутся недовольным ворчанием команды, которая забыла горечь былых поражений и ничего не хочет слышать о том, что побед без неудач не бывает.

Но если выйдет так, что в Renault не услышат намёков, а Red Bull всё же решит уйти из гонок по истечении нынешнего сезона, команда не только будет выглядеть жалким неудачником – но ещё и заплатит держателю коммерческих прав Ф1 солидный штраф.

Подобно договору Фауста с Мефистофелем, соглашение "Быков" с Берни Экклстоуном на льготных условиях имеет свою оборотную сторону.

 

http://www.f-1.ru/news/121249/

9 Отзывов