Как командам Ф1 решить свои финансовые проблемы.

04.03.2015 19:15

Когда приходит время для решения проблемы, то есть лишь два варианта действий: найти причины и постараться их устранить, или избавиться от симптомов этой проблемы и надеяться на лучшее. В Формуле 1 обычно предпочитают второй вариант.

Экономический кризис, с которым мир столкнулся в 2008 году, отразился на Ф1 лишь спустя некоторое время. Основные проблемы начались когда из чемпионата ушли, попавшие под запрет, табачные компании. Конечно, деньги не закончились в одночасье, и люди, ответственные за чемпионат, увидели эту тенденцию и предприняли попытки ограничить расходы.

Но, как показывает история, попытки ограничить расходы команд через запреты и новые правила не увенчались успехом.

Внедрение единого бюджета для все команд закончилось ничем. Провалилась и идея бывшего президента FIA Макса Мосли, которую он выдвинул в 2009 году - суть ее сводилась к тому, что команды с меньшими бюджетами получают большую свободу в плане технического регламента, чем те, которые предпочитаю неограниченно тратить деньги.

Совсем недавно, Стратегическая группа Ф1 предложила на рассмотрение Всемирного совета по автоспорту FIA план по "снижению затрат и контролю за расходами", но позднее все действия участников чемпионата показали, что такой план просто не состоятелен.

Деньги по-прежнему главная беда Формулы 1.

Крах команд-аутсайдеров отразился на всех участниках чемпионата

Банкротство Caterham и Marussia произвело серьезный эффект на поставщиков, работающих с командами Ф1 - если раньше они были готовы сотрудничать в кредит, то теперь большинство компаний работают только при условии предоплаты. Из-за этого команды, ресурсы которых в зимний период серьезно ограничены, столкнулись с тем, что были просто не в состоянии в сжатые сроки подготовить машину.

В Force India не скрывают того факта, что выступить на тестах в Барселоне ей позволили деньги Mercedes, которые немецкий концерн заплатил за участие в них Паскаля Верляйна. Но чаще коллективы не заявляют открыто об источниках своих финансовых сложностей, и в прошедшее межсезонье возникало все больше сомнений в том, что все участники смогут выйти на старт чемпионата в Мельбурне.

Финансовые проблемы стали одной из главных тем и во время тестов, а Берни Экклстоун даже принял решение выплатить призовые деньги за прошлый год командам вперед, хотя обычно это происходит в течение сезона. Как известно, Sauber, Lotus и Force India получили по 10 миллионов долларов каждая, чтобы гарантированно выйти на старт чемпионата.

Возможно это исправило ситуацию на какой-то период времени, но, конечно же, не решило всей проблемы.

Команды получили аванс, но Экклстоун не обладает безграничным терпением. Такового нет и у обладателя коммерческих прав CVC Capital Partners, чья основная задача зарабатывать деньги, а не отдавать их. С точки зрения CVC Capital любые подобные перечисления - это средства, просто исчезнувшие из финансовой отчетности.

В Формуле 1 нет места благотворительности

Командам, которые находятся в сложной финансовой ситуации, не стоит ожидать подобной щедрости в будущем: в Формуле 1 никогда не было благотворительности и команды получили эти деньги только потому, что у держателя коммерческих прав есть обязательства перед промоутреами, которые регламентируют минимальное количество машин, участвующих в гонке.

Если к проблеме ограничения расходов в Формуле 1 не отнесутся со всей серьезностью, то ситуация лишь только усугубится.

Но команды-лидеры чемпионата конечно не хотят терять и доли своего преимущества, которое им обеспечивают огромные финансовые ресурсы, а CVC Capital, в свою очередь, ничего не имеет против "гонки бюджетов". Попытки FIA в течение последних десяти лет заставить команды сократить расходы и согласиться на единую планку бюджета не дали никакого результата и привели лишь к еще большему расколу в чемпионате.

Для решения это проблемы всем нужно забыть о собственных интересах и, ради общего блага, придти к согласию.

Отчет консалтинговой компании McKinsey, которая провела аудит деятельности FIA, показал, что чемпионат может сократить расходы на 50 процентов в том случае, если команды будут действовать согласованно и исходя из долгосрочной перспективы. Но сотрудничать в Формуле 1 команды не умели никогда.

http://www.f-1.ru/news/120062/










* Отредактировано автором 4.3.2015 в 19:23
4 Отзыва