Перес-2011 vs Алонсо-2015: разные аварии, но схожие последствия?

04.03.2015 16:14

Фернандо Алонсо в составе команды McLaren на тестах в Барселоне

Фернандо Алонсо в составе команды McLaren на тестах в Барселоне

Двукратный чемпион Формулы 1 Фернандо Алонсо вынужден будет пропустить первый этап сезона 2015 года в Австралии, так как по-прежнему проходит курс восстановления после аварии на вторых предсезонных тестах в Барселоне. Испанский пилот стал далеко не первым гонщиком, который вынужден пропустить гран-при после аварии. В схожей ситуации, например, оказался Серхио Перес в 2011 году.

28 мая 2011 года мексиканец, выступавший тогда за команду Sauber, потерял контроль над болидом в третьем сегменте квалификации гран-при Монако и в боковом скольжении врезался в защитные ограждения. Авария выглядела достаточно жутко, и гонщик был спешно отправлен в госпиталь. К счастью, проведённые обследования выявили у Серхио лишь несколько ушибов и сотрясение мозга, и он, проведя под присмотром врачей две ночи, был выписан из госпиталя.

Авария Серхио Переса в квалификации гран-при Монако 2011 года

Авария Серхио Переса в квалификации гран-при Монако 2011 года

Накануне гран-при Канады 2011 года, который проходил спустя две недели после Монако, Перес успешно прошёл все медицинские обследования, включая осмотр докторами FIA, и был допущен к участию в гонке в Монреале. Тем не менее, сев за руль болида в первой пятничной практике Серхио почувствовал головную боль и принял решение отказаться от участия в этапе.

«Конечно, я хотел выступать и не сомневался в том, что я в порядке, – рассказал тогда Перес. – Но оказалось, что это не так. Я ужасно разочарован. Я поговорил с командой после практики и сказал, что готов не на сто процентов. Я хочу выступать только тогда, когда в порядке на все сто процентов. Мне нужно ещё немного времени, чтобы восстановиться».

Вместо мексиканца в Канаде за руль машины сел Педро де ла Роса.

Следующий этап чемпионата мира проходил в Валенсии спустя две недели после гран-при Канады. К этому моменту Перес успел полностью восстановиться и принял участие в гран-при Европы без каких-либо проблем. После аварии в Монако тогда прошло почти четыре недели.

Таким образом, нет ничего экстраординарного в том, что Фернандо Алонсо, попавший в аварию 22 февраля, пропустил не только заключительные тесты, стартовавшие спустя всего четыре дня после инцидента, но и грядущий гран-при Австралии, на момент начала пятничных заездов которого с момента аварии пройдёт менее трёх недель.

Однако, несмотря на кажущуюся схожесть эпизодов, между авариями Серхио Переса и Фернандо Алонсо есть одно существенное отличие. Гонщик Sauber врезался в отбойник из шин на скорости около 280 км/ч, испытав при этом перегрузку в 80G. Фернандо Алонсо потерял контроль над болидом на скорости 135 км/ч и столкнулся с бетонным ограждением на скорости 105 км/ч. В момент первого удара о стену перегрузка составила 31G, а на голову пилота пришлась перегрузка в 16G. В момент второго удара перегрузка составила 18G, а на голову гонщика – 8G.

Авария Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне 2015 года

Авария Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне 2015 года

Стоит напомнить, что гонщики Формулы 1 – люди тренированные. По ходу гонки при торможениях они могут испытывать перегрузки в 5-6G на протяжении нескольких секунд. Может ли кратковременная перегрузка в несколько раз превышающая обычную для гонщиков привести к столь длительному восстановлению, которое необходимо Алонсо? Вопрос спорный. Конечно, в других случаях следовало бы говорить о том, что воздействие может произойти под разными углами, а тело (голова) человека могут даже при схожем направлении воздействия находиться в разном положении. Однако в Формуле 1 тело гонщика и, особенно, его голова достаточно хорошо зафиксированы, что позволяет обойтись без травм в куда более серьёзных и страшных со стороны авариях, чем лёгкий удар о стену Фернандо…

Всё это наталкивает на мысль, что причина длительного восстановления Алонсо лежит далеко не в самой аварии, а в том, что этой аварии предшествовало. И здесь, как представляется, возможны лишь два варианта. Либо Фернандо действительно получил удар электрическим током из-за неисправности ERS, либо у испанского гонщика существуют некие проблемы со здоровьем, которые не позволяют ему пока сесть за руль гоночного болида из-за опасения рецидива. В любом случае, обе этих версии расходятся с официальной, пусть и несколько странной, позицией команды McLaren, которая винит в произошедшем порыв ветра и последующий удар о стену. А это значит, что правды мы, скорее всего, не узнаем. По крайней мере, пока…

4 Отзыва