Force India - «Ступенька на шасси»?

08.01.2014 23:23

Force India ждут перемены - наверняка претерпит изменения раскраска автомобилей, ведь в кокпите машины появится Серхио Перес со своим спонсором Telmex. Но речь не идет только об изменениях эстетического характера - Энди Грин приготовил интересный сюрприз, который наверняка будет обсуждаться во время первых тестов.

Как известно, FIA заставила команды снизить переднюю часть монокока с 625 мм в 2013-м году до нынешних 525 - то есть ровно на 10 сантиметров. При этом высота окончания носового обтекателя не должна быть выше чем 185 мм от базовой плоскости. Введя такие требования, FIA попробовала убить двух зайцев - она страхует гонщиков от того, что носовой обтекатель может сыграть роль "тарана" в случае бокового столкновения, и уменьшает поток воздуха под днище автомобиля, снижая уровень прижимной силы.

Как поступил Энди Грин? Придерживаясь заданных FIA параметров, он, как подозревают итальянские журналисты, решил оснастить VJM07 популярной в 2012-м году "ступенькой", однако не на самом носовом обтекателе, а непосредственно на шасси. При этом положение пилота в машине тоже изменится, как хорошо видно на рисунке. Желтая зона внизу показывает, что под пилотом освобождается дополнительное пространство, своего рода "воздушный мешок", Что позволит, теоретически, засасывать в этот район больше воздуха, который дальше будет попадать в диффузор.

Force India всегда отличалась простыми, но эффективными решениями, которые позволяли машинам команды иметь хорошую аэродинамику и прекрасно показывать себя на скоростных трассах. Команда объявила о том, что сохранит верность моторам Mercedes еще в марте прошлого года, и сегодня они пока что считаются потенциально лучшими. И такой козырь, как "ступенька на шасси", может стать, вкупе с мотором, тем самым билетом на подиумы, куда дружина Виджея Мальи стремится уже давно.


Дан Дудка, F1LIFE

Omnicorse.it

Картинка :
http://www.omnicorse.it/magazine/33657/f1-force-india-la-sorpresa-e-un-gradino-sulla-scocca
4 Отзыва