09.12.2025 16:17

Во вторник в Абу-Даби компания Pirelli официально представила шины Формулы 1 для сезона 2026 года, после чего команды приступили к их тестам.
В первую очередь обращает на себя внимание обновлённый дизайн графики на боковинах шин. Маркировка переработана и теперь включает в себя логотип с клетчатым флагом. По задумке Pirelli, это придаёт новым шинам Формулы 1 совершенно иной вид по сравнению с любыми другими шинами Pirelli для автоспорта или дорожного движения, сохраняя при этом отсылки к историческому дизайну.
Цвета, обозначающие составы резиновой смеси на каждом Гран-при, останутся неизменными в следующем году. Белый, жёлтый и красный обозначают Hard, Medium и Soft соответственно, а зелёный и синий по-прежнему соответствуют промежуточным и дождевым шинам.
Линейка шин P Zero 2026 года включает пять составов резиновой смеси – от C1 (самый жёсткий) до C5 (самый мягкий). Характеристики аналогичны характеристикам 2025 года, но разница между составами резиновой смеси стала шире и стабильнее, что позволит использовать различные варианты стратегий в гонках. Рисунки протектора промежуточных и дождевых шин остались такими же, как в 2025 году.
Шины 2026 года уменьшились в размерах, чтобы подходить машинам, построенным в рамках нового технического регламента. Диаметр шин остался 18 дюймов, но ширина протектора уменьшена на 25 мм спереди и на 30 мм сзади. Общий диаметр также уменьшен на 15 мм спереди и на 10 мм сзади.
Официальная омологация шин 2026 года состоится 15 декабря согласно действующему регламенту. Первые тесты шин на новых машинах запланированы на 26-30 января 2026 года в Барселоне.
На тестах в Абу-Даби команды выставили по две машины – обычную для молодых гонщиков, и доработанную под тесты шин 2026 года. Команды воспользовались этой возможностью, чтобы опробовать некоторые перспективные решения, в частности – в Mercedes поставили на машину прототип нового активного переднего антикрыла, построенного по регламенту 2026 года.
На тестах FIA не следит за соблюдением регламента, команды могут работать с решениями, которые не соответствуют правилам, но позволяют собрать информацию для дальнейшей работы. Безусловно, с разрешения FIA.
Помимо активного переднего антикрыла, некоторые команды используют колесные диски, представляющие собой гибридное решение между текущими дисками и дисками, запланированными на 2026 год.
«В некоторых случаях команды просят тестовые диски, аналогичные тем, которые они будут использовать в следующем году, когда у них, очевидно, больше свободы в разработке дисков. И FIA разрешила им провести определённое количество заездов с новыми дисками» - пояснил Марио Изола.
Однако результаты этих тестов не совсем репрезентативны для следующего года, поскольку управление нагревом шин также во многом зависит от тормозов, а тормоза в 2026 году будут другими. Все команды в Абу-Даби по-прежнему используют тормоза текущей спецификации.
В сезоне 2026 года в Формуле 1 не будет системы DRS, вместо неё на прямых гонщики смогут переключать и переднее и заднее антикрыло в режим с меньшей прижимной силой. На тестах в Mercedes использовали пластиковую трубку для привода переключения режимов, но это явно временное решение. Выглядит любопытно!

По материалам