01.11.2025 18:42

На предстоящем заседании Комиссии Ф1 будет рассмотрено предложение FIA и Liberty: идея заключается в создании условий в гонке, при которых гонщики смогут непрерывно атаковать, не особо задмываясь о контроле состояние своих шин. В частности, будут обсуждаться возможные варианты, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Роберто Чинчейро из It.motorsport.com предлагает рассмотреть некоторые из них.
Помимо одного из крупнейших технических революций в своей истории, Формула 1 может столкнуться так же и с существенными изменениями в спортивном регламенте, причём уже в 2026 году. Эта идея, поддержанная некоторыми командами (и продвигаемая Liberty Media), уже некоторое время обсуждается и не станет чем-то принципиально неожиданным.
Во-первых, речь идёт о введении обязательных двух пит-стопах — теме не новой, но вновь появившейся в новостях после того, как сцепление шин Pirelli с трассой позволило инженерам команд обходиться стратегией всего одного пит-стопа.
В последних пяти Гран-при стратегия победителя всегда заключалась в одном пит-стопе, и, за исключением исключительных обстоятельств (машины безопасности в Зандворте и погодных условий в Сильверстоуне), а последней гонкой, где было два пит-стопа, был Шпильберг. Для тех, кто считает два пит-стопа важным фактором, делающим гонки более захватывающими, сейчас непростые времена; команды постоянно рассматривают возможность ограничить гонку одним пит-стопом по разным причинам.
Программное обеспечение для симуляции точно рассчитывает среднее время круга, чтобы управлять шинами в соответствии со стратегией одиночных остановок, и хотя разница с симуляцией двух остановок минимальна, первый сценарий всегда преобладает. Более медленный темп гонки способствует управлению температурой (при более умеренном темпе риск перегрева силовой установки, тормозов и шин значительно снижается), а одиночная остановка также вдвое снижает риск форс-мажоров и делает стратегию более прогнозируемой.
В этом контексте гонщики в первую очередь сосредоточены на сохранении целевого времени (эталонного времени, указанного в симуляциях), что плохо вписывается в зрелищность, которую Формула-1 стремится предложить зрителям. Отсюда и возникла идея введения обязательных двух пит-стопов как (потенциального) средства против длинных гоночных отрезков, которые проходят в режиме «паровозика». Обязательный двойной пит-стоп не является чем-то новым: в Лосаиле в 2023 году двойной пит-стоп был введён из соображений безопасности с ограничением максимального количества кругов, которые можно проехать на каждом комплекте шин.
Решение о вынужденных двух пит-стопах на Гран-при Катара позволило оценить последствия гонки с двумя пит-стопами и продемонстрировало возможность для гонщиков атаковать на пределе возможностей, не беспокоясь о менеджменте. Именно в этом и заключается цель Liberty Media, и, согласно информации, собранной Motorsport.com, предложение об обязательных двух пит-стопах будет вынесено на рассмотрение на следующем заседании Комиссии Формулы-1. Помимо оценки мнения команд, это заседание также позволит рассмотреть ряд возможных иных сценариев.
Один из вариантов предусматривает обязательное использование всех трёх составов шин, выбранных Pirelli для гоночного уик-энда, что позволит командам самостоятельно определять нужную последовательность. В качестве альтернативы будет также обсуждаться возможность проведения двух пит-стопов вообще без каких-либо ограничений по составу шин, что позволит отменить действующее требование использовать комплекты шин как минимум из двух разных составов. Также будет рассмотрена возможность установления ограничения максимального пробега для каждого комплекта, который не должен превышать 45% дистанции гонки.
Сравнение будет непростым. Некоторые утверждают, что требование использования трёх составов приведёт к принятию стандартной стратегии, основанной на принципе, что увеличение числа ограничений сократит количество возможных вариантов. Интересно будет узнать мнение команд и понять, что покажут их программы моделирования. Что касается потенциальных последствий обязательного использования трёх составов, в выходные в Мехико появились совершенно разные оценки.
По мнению некоторых инсайдеров, использование трёх составов может привести к разным интерпретациям гонки, действуя по принципу "от обратного" - то есть не как соперники; другие считают, что это может иметь обратный эффект, поскольку команды рискуют принимать одинаковые решения и проезжать одинаковое количество кругов за отрезок. В этой связи вариант с полностью свободной стратегией, за исключением обязательных двух пит-стопов, может получить большую поддержку со стороны команд.
Обсуждения, даже в рамках Комиссии Формулы 1, будут очень открытыми и смогут привести к любопытным изменениям в регламенте.