31.10.2025 14:16

Проведя 19 лет в команде из Милтон-Кинса и помогая ей завоевать восемь титулов чемпиона мира и шесть кубков конструктора, Ньюи в прошлом году объявил о завершении своей карьеры в Red Bull.
Сразу после его ухода компания Aston Martin под руководством Лоуренса Стролла объявила о подписании контракта с 66-летним специалистом на должность управляющего технического партнера. Ньюи приступил к работе в команде из Сильверстоуна в марте и вовсю работает над гоночной машиной 2026 года.
«Я начал в марте. Сложно судить», — сказал он в подкасте Джеймса Аллена, когда его спросили, может ли он оценить прогресс Aston Martin на данный момент.
«Из-за этих крупных изменений в правилах всем придется немного перезагрузиться. Но вероятно, лучшие команды этого года останутся лучшими и в следующем. Хотя и у них иногда случаются, скажем так, небольшие сбои.
В последний раз это произошло в 2009 году, когда в правилах произошли серьёзные изменения. Тогда Ferrari и McLaren, которые были лидерами в 2008 году, потерпели неудачу, а вперед вышли Brawn и Red Bull», — пояснил он.
«Так что хоть подобное иногда и случается, в целом одни и те же команды, как правило, остаются в лидерах. Но, думаю, главное, что вы спрашиваете: "И как же у вас дела?"
Честно говоря, я понятия не имею.
Поскольку это перезагрузка, ты не знаешь, находишься позади или впереди соперников, потому что ты не знаешь, чего им удалось достичь».
Ньюи рассказывает о попытках измененить культуру Aston Martin, как ему это удалось с Red Bull.
Aston Martin, даже в своих предыдущих обликах, таких как Force India и Racing Point, всегда был одним из лучших среди середняков.
Однако за исключением одного-единственного сильного результата, команда из Сильверстоуна так и не смогла достичь уровня топ-команд.
Сравнивая свои первые дни в Red Bull, когда команда только-только отделилась от обречённой заводской команды Jaguar-Ford, Ньюи провел параллели с культурой Aston Martin.
«Когда я начинал, Red Bull была руинами Team Jaguar, которая много лет находилась под управлением Ford и никогда не добивалась значительных успехов, и поэтому люди там начали терять веру в то, что они когда-либо смогут выиграть гонку».
66-летний специалист намекнул, что он видит такую же нехватку мотивации и в Aston Martin, но надеется, что в ближайшие годы команда сможет повторить тот же путь, который прошли в Red Bull.
«Как только вы перестаёте верить, что можете это [выиграть титул] сделать, всё идет наперекосяк, потому что опускаются руки и наступает самоуспокоенность, вами завладевает лень, закрадывается неуверенность в себе», — сказал он.
Кроме того, если не быть осторожным, может развиться культура взаимных обвинений в неудачах. В Red Bull было довольно сложно это преодолеть.
Не хочу об этом особо распространяться, но сейчас у меня однозначно возникает ощущение дежавю».
