07.07.2025 20:47

Когда Фредерик и Игорь отправляются на кладбище, чтобы выкопать недавно погребённое тело,и Фредерик восклицает:
– Что за отвратительное занятие!
На что Игорь отвечает:
– Могло быть и хуже.
– Каким образом?
– Мог пойти дождь...
И тут небеса разверзлись.
После очередного неудачного уик-энда на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне давление на Ferrari продолжает расти – на этот раз со стороны итальянских СМИ, которые настаивают: команде необходимо всерьёз прислушаться к Льюису Хэмилтону, если она хочет добиться прогресса.
Подводя итоги Гран-при Великобританиии, оба пилота Скудерии отметили, что машине катастрофически не хватает стабильности. И хотя не столь успешные итоги квалификации руководитель Ferrari списал на ошибки пилотов, истинная причина всё же лежала именно в нестабильности машины. Избыточная поворачиваемость сменялась недостаточной, причем совершенно непредсказуемо. И хотя пилотам порой удавалось проезжать весьма неплохие, даже на фоне результатов McLaren, круги - проблемы носили систематический характер. В частности, после гонки Леклер отметил, что так и не смог приручить своего жеребца в мокрых услових и остался весьма впечатлён, как Хэмилтон смог справится в итоге.
«Я был нигде всю гонку. И когда я говорю «нигде» – это действительно нигде, – резюмировал Леклер после финиша. – Я терял по секунде с круга, и вдобавок ко всему делал множество ошибок. Мне было очень трудно удержать машину на трассе. Это был невероятно сложный день. Но Льюис... Он, несомненно, был здесь намного, намного сильнее меня. Когда другой пилот команды проводит настолько сильную гонку, это помогает понять, что ты делаешь не так. Это пример крайностей – и это даёт пищу для размышлений».

Однако и сам девятикратный эксперт по Сильверстоуну не смог избежать в этой гонке ошибок. И хотя часть их можно списать на технические неполадки, основной причиной по прежнему оставалась непослушная машина. Что касается неполадок, то как отметил Вассёр, на машине британца возникли неполадки с системой GPS, и команда понятия не имела о местоположении своего пилота, что осложняло планирование пит-стопов.
«Один пит-стоп мы провели на один круг позже [именно поэтому Хэмилтон провалился после cвоего пит-стопа с 4 на 8 позицию], а один - на круг раньше, чем было нужно, - рассказал руководитель команды Фредерик Вассёр, - менно поэтому после второго пит-стопа Льюис не смог вписаться в 3-й и 4-й повороты, проехав по прямой, и потерял на этом несколько секунд.
Фернандо Алонсо уже был быстрее в некоторых поворотах, но в подобной ситуации, зачастую, если вы будете ждать, пока другие первыми сделают ход, то в итоге сами опоздаете.
Находясь на пит-уолл, принимать решения в такой ситуации бывает непросто, но потеряв данные GPS с болида Льюиса, ситуация лишь усугубилась. На протяжении всей гонки нам приходилось действовать вслепую, потому что мы не видели точного расположения болида Льюиса на трассе».
Но если говорить о главной причине - как отметил позже Хэмилтон, машина неудовлетворительно справляется с медленными поворотами. И именно в этом направлении команде стоит удвоить усилия в преддверии 2026 года. И хотя сам Льюис предпочитает оптимистично смотреть на вещи отмечая, что прогресс есть и они начинают всё лучше понимать эту машину, семикратный чемпион весьма озабочен тем, что без надлежащих решений нынешние проблемы вполне могут "перекочевать" и на машину следующего года. А это будет означать отставание по отношению к остальным участникам, которое в итоге может начать расти как снежный ком.
И возможно руководству Скудерии действительно стоит более внимательно относиться к советам многоопытного ветерана?
Однако, как отмечает Джанлука Гаспарини из La Gazzetta dello Sport, возможно Ferrari следует не просто прислушиваться к мнению Хэмилтона, а выстраивать вокруг него процесс принятия технических решений.
«У вас есть гонщик с семью чемпионскими титулами, и если он говорит, что что-то не так, – значит, оно действительно не так. Пора меняться, и пора слушать», – призвал итальянский журналист.

По материалам