Изменения правил Формулы 1 на сезон 2025 года:

07.03.2025 16:01

 

1) Команды теперь будут обязаны предоставлять 4 пятничные практики за сезон новичкам, по 2 на машину. Новичками считаются гонщики, проехавшие меньше 2 гран-при. Так что Антонелли, Хаджар, Бортолето и Дуэн входят в их число. Лоусон и Берман - нет.

2) Если дождь совсем не позволяет провести квалификацию, то стартовая решетка будет определена по положению пилотов в чемпионате.

3) За быстрый круг больше не дают очко.

4) В Монако будет 2 обязательных пит стопа.

5) При старте с пит-лейни гонщики будут обязаны проезжать прогревочный круг со всеми.

6) Дирекция гонки теперь имеет право приказать команде немедленно остановить сильно поврежденный болид на трассе, а не ехать в питы.

7) Болиды стали тяжелее - 800кг, из-за увеличения минимального веса пилотов с 80кг до 82. 

8) С гран-при Австралии в силу вступят более жесткие проверки гибкости заднего крыла и с 9 гран-при проверки переднего крыла.

9) Ограничение на количество используемых коробок передач было снято, теперь можно со спокойной душой разбивать заднюю часть машины.

10) Теперь ФИА будет выдавать предупреждение «Тепловая опасность», если прогнозируется температура выше 31 градуса. Предлагая командам в добровольном порядке использовать дополнительные системы охлаждения пилотов.

11) Проводить тесты старых болидах теперь запрещено на трассах, на которых в ближайшие 60 дней пройдет гран-при. А также запрещено будет проводить тесты на трассе, если с прошлой гонки её конфигурация претерпела существенные изменения. При этом теперь запрещено использовать для тестов и трассы, которых нет в календаре текущего или предыдущего сезона.
Всего в сезоне можно будет проводить 20 дней тестов, при этом основные пилоты команды смогут принять участие только в 4 днях и проехать не более 1000 километров суммарно.

12) В конце сезона пройдут специальные тесты новых шин на сезон 2026 года, для чего команды должны будут использовать модифицированных мулов с подходящим уровнем прижима.

13) Теперь ФИА имеет право назначать четырех стюардов вместо трех (в дополнение к представителю гонщиков) на некоторых этапах, где нагрузка, как правило, выше.

14) Жесткие штрафы за плохое поведение.

1 Отзыв