«Сила женщины»

28.06.2013 16:41

Williams готовится к своему 600-му Гран-при, и сэр Фрэнк Уильямс первым вам ответит на вопрос, кто более всех причастен к тому, что этот юбилей оказался достижимым. Это его скончавшаяся в марте этого года супруга Вирджиния "Джинни" Уильямс. Более 250 человек собрались в Найтсбридже, чтобы отдать долг памяти этой замечательной женщине, отдавшей последние силы борьбе с раком.
"Джинни" и Фрэнк полюбили друг друг с первого взгляда, хотя, надо признать, в то время Фрэнк женихом считался неважным - от недоедания у него отчетливо прорисовывались кости, а в туфлях виднелись дырки. Тем не менее, у Фрэнка были четкие приоритеты, принципы, которыми он руководствовался. Они прошли проверку в 1973-м году, когда "Джинни" продала свою квартиру, без ведома родных, чтобы помочь любимому мужчине деньгами в критический момент для будущего его гоночной команды. Фрэнку отчаянно было нужно помещение для базы команды, оно нашлось в Ридинге, но там было совершенно пусто - не было даже телефона, и первые деловые звонки чете Уильямсов пришлось совершать из телефонной будки! Частенько "Джинни" приходилось самостоятельно отбиваться о назойливых судебных приставов - сила этой невысокой женщины, сила любви, была таковой, что чаще всего незваные гости уходили несолоно хлебавши.
В августе 1974-го Фрэнк и Вирджиния поженились. Впрочем, Фрэнк, гонщик до мозга костей, и тут оказался верен себе - побыв немного с гостями после церемонии, вдоволь поулыбавшись им и выслушав все пожелания, Фрэнк, не дожидаясь праздничного ужина, извинился и со словами "мне крайне жаль, но у нас на носу Гран-при, вы знаете, что это такое", покинул собственную свадьбу.
Вся команда Фрэнка тогда состояла из трех механиков, причем двоих ему обеспечивал концерн Goodyear, посылавший во время Гран-при своих людей, чтобы благодаря большему количеству информации можно было находить подходящие настройки для главного клиента американцев - Ferrari. Финансовое положение Фрэнка было настолько деликатным, что частенько ему приходилось одалживать у Берни Экклстоуна или Кена Тиррелла пятьдесят фунтов, чтобы заправить свой микроавтобус и суметь вернуться домой после очередного Гран-при.
Все изменилось в 1977-м, когда они с Патриком Хэдом основали Williams Grand Prix Engineering, и у них появились первые серьезные спонсоры. К моменту, когда Williams выиграла свою первую гонку в июле 1979-го, Фрэнку и "Джинни" уже не надо было беспокоиться насчет крыши над головой, у них было жилье, которое "Джинни" могла обставлять мебелью и украшать в соответствии со своим утонченным вкусом.
Счастье продлилось семь лет, а затем судьба послала ей главное испытание, когда в марте 1986-го за рулем Ford Sierra возвращавшийся с тестов в Марселе Фрэнк угодил в тяжелую аварию. Ее итогом стал постоянный паралич, приковавший не старого еще человека к инвалидной коляске. Врачи объективно обрисовали Фрэнку его положение тогда, во французском госпитале - и если бы не стойкость и не любовь "Джинн", Фрэнк наверняка умер бы от отчаяния на койке "лазарета". Горячо любимая супруга убедила его не сдаваться - и впереди их ждали самые важные победы в жизни.
Фраза "за каждым великим человеком из мира Больших Призов стоит великая женщина" в данном случае как нельзя лучше отражает суть и секрет успеха четы Уильямсов.
Дан Дудка, F1Life.ru
ESPNF1
http://f1life.ru/press_center/news/show/12861/
3 Отзыва