Mercedes не сможет бороться за титул?..

29.03.2022 16:46

 

Гран При Саудовской Аравии сложился для команды Mercedes даже тяжелее, чем этап в Бахрейне. Льюис Хэмилтон впервые с 2009 года не смог по чистой скорости выйти из первого сегмента квалификации (после 2009 года если с ним такие и случалось, то из-за поломки или аварии). В гонке же он большую часть дистанции сражался с Кевином Магнуссеном на Haas и в итоге финишировал позади датчанина.

В итоге главе команды Тото Вольфу пришлось отвечать на неудобный вопрос о том, не стоит ли уже списать этот сезон и начать готовиться к следующему.

«Речь не о том, надеемся ли мы вернуться в борьбу за титул в этом году или согласны списать этот год, – сказал Вольф. – Нам сейчас просто нужна скорость. Даже если бы мы смирились с неизбежностью поражения в этом году, а мы этого никогда не сделаем, это все равно ничего не меняет. В следующем году регламент будет тем же. И чем раньше мы поедем быстрее, тем успешнее будем в следующих сезонах.

Надо быть реалистами. Мельбурн для нас тоже будет сложным этапом, потому, что наше отставание крайне велико. Но в сезоне 23 гонки и прошло только две их них. Нашим преимуществом является то, что сейчас мы фактически ни с кем не боремся. Лидеры слишком далеко, остальные хорошо позади, так что мы можем позволить себе концентрироваться на собственных проблемах».

 

По словам гонщика Mercedes Джорджа Расселла, если Mercedes решит проблему с «козлением», то вернётся в борьбу за победы в гонках.

«Дополнительная мощность только создает проблемы, – сказал Расселл после гонки в Джидде. – Потому, что когда мы переводим силовую установку в режим максимальной мощности, то сильнее разгоняемся на прямых, прижим становится сильнее и «козление» только усиливается.

Когда есть возможность открывать DRS, то это помогает снизить прижим на прямых, но когда такой возможности нет, все совсем плохо. Мы все еще стараемся понять причины этой проблемы. Но если мы справимся с «козлением», это решит 99% всех наших трудностей.

У меня нет сомнений в том, что решив эту проблему мы сразу сильно прибавим. Но здесь проще сказать, чем сделать».

 

Однако старожилы Ф1 уже списали Mercedes со счетов...

 

Жак Вильнёв: «Это очевидно – команда Mercedes сошла со своего пьедестала. Она несколько лет доминировала, а в сложные уик-энды отыгрывалась благодаря мощному двигателю, но этому пришёл конец. Любопытно, как отреагирует команда, ведь Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон не привыкли к такой ситуации.

Можно сказать, что в Mercedes уже не будут бороться за кубки. Джордж Расселл всё-таки более или менее успешно работает с машиной – возможно, благодаря нескольким сезонам в Williams, где ему тоже приходилось иметь дело со сложной в управлении машиной. Но Льюис Хэмилтон вообще с ней не справляется. У его машин всегда было преимущество в скорости.

В гонке Льюис всё сделал верно, но в квалификации его вообще не было заметно. Судя по всему, машина пока не подходит его стилю пилотирования. Если не удаётся добиться эффективного взаимодействия шасси с двигателем, тогда начинаются проблемы.

В Mercedes очень далеки от борьбы за титул. К тому времени, как они снова станут конкурентоспособны, Леклер и Ферстаппен окажутся далеко впереди. Любопытно, как отреагирует команда. А что происходит в головном офисе Mercedes и у спонсоров? Они тоже не привыкли к такой ситуации. Из-за ограничений бюджета переломить ситуацию будет сложно».

 

Ральф Шумахер: «В предыдущие годы мотор был одним из главных активов Mercedes. У них всегда было преимущество в мощности над конкурентами, но в этом сезоне всё изменилось. Похоже, им не удается реализовать потенциал двигателя внутреннего сгорания из-за нового состава топлива.

Кроме того, у них проблемы с аэродинамикой машины: не хватает прижимной силы, лобовое сопротивление на прямых слишком высокое. Раньше такие недостатки Mercedes могла компенсировать мощным двигателем, но не сейчас.

В гоночном темпе у них не всё так плохо, как в квалификации, тем не менее отставание от Red Bull Racing и Ferrari составляет секунду. С трудом представляю, что Mercedes поборется в этом году за титул. Их ждет очень тяжелый сезон».

 

                                                             


* Отредактировано автором 29.3.2022 в 16:52
10 Отзывов