Рассмотрение дела Aston Martin назначено на 9 августа...

07.08.2021 11:57

 

В Aston Martin подтвердили подачу апелляции на решение стюардов Гран При Венгрии дисквалифицировать Себастьяна Феттеля за то, что после финиша гонки в его машине оказалось недостаточное количество топлива в баке.

Во время технической инспекции вместо положенного по регламенту одного литра топлива для контрольной пробы из машины Себастьяна после финиша удалось откачать всего 0,3 литра. Как сказано в опубликованном в четверг вечером заявлении Aston Martin, телеметрия команды показывала, что на момент финиша в машине находилось 1,74 литра топлива.

 
«Не было никаких предпосылок к тому, что Феттель получил преимущество в скорости от предполагаемого нарушения регламента или что предполагаемое нарушение было допущено преднамеренно, — говорится в заявлении Aston Martin. — Поскольку данные команды говорили о том, что в машине после финиша больше одного литра — 1,74 литра согласно телеметрии — команда сразу заявила своё право подать апелляцию.

Команда запросила пересмотр дела наряду с процедурой апелляции, поскольку обнаружились новые доказательства, относящиеся к штрафу, которые не были доступны на момент принятия решения стюардами FIA».

 

Бывший конструктор гоночных машин Гэри Андерсон, в своё время работавший в команде Jordan, – ныне это Aston Martin – считает сомнительным отмену дисквалификации - уж больно чётко прописано в регламенте положение про взятие проб топлива...

Гэри Андерсон: «Из баков обеих машин Williams тоже были взяты образцы топлива, поскольку Джордж Расселл и Николас Латифи остановились ещё в 1-м повороте, т.е. сразу после пересечения линии финиша. И у этой команды проблем не обнаружилось, однако Феттель остановился только в 12-м повороте, когда двигатель на его Aston Martin уже начинал работать с перебоями – верный признак того, что топливозаборник уже не мог стабильно подавать бензин в систему питания.

Если в Aston Martin смогут как-то объяснить, почему экспертам федерации не удалось получить из бака машины Себастьяна нужное количество топлива, тогда всё нормально, но честно говоря в это слабо верится. Уважительной причиной в FIA могут признать некорректную работу топливного насоса или ещё какую-нибудь странность, но даже в таких случаях они не обязаны это делать.

Регламент не позволяет вскрывать бак в поисках остатков топлива – его необходимое количество по требованию FIA должно быть извлечено через так называемую «муфту сухого разъёма», смонтированную на эксплуатационном лючке бака. Боюсь, что ситуация вполне очевидная. В прошлом было немало примеров, когда гонщики допускали подобные ошибки – возможно, наиболее характерный случай произошёл на Гран-при Испании 2012 года, когда Льюис Хэмилтон был лишён поула именно по этой причине».

 

А бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер пошёл ещё дальше - немец вообще не понимает, что тут можно обсуждать. По его мнению дисквалификация полностью оправдана, а такие нарушения всегда должны наказываться исключением из протокола.

«Я не понимаю, зачем Aston Martin вообще подала апелляцию на дисквалификацию Феттеля. В правилах всё четко описано: FIA должны иметь возможность извлечь литр топлива, из которого берутся различные пробы. Если у них не оказывается такой возможности, то это дисквалификация. Это была явная ошибка команды, они должны были это знать.

Считаю, причина может быть только в том, что при заправке не хватило около двух литров. Делать так можно, но тогда это количество им нужно было сэкономить во время гонки. Они этого делать не стали, поэтому суровость наказания безусловно оправдана. Только из-за недостатка веса машина была определённо на три-пяти сотых секунды быстрее на каждом круге, и вы сами можете подсчитать какую пользу это принесло им за всю гонку», — сказал Ральф в эфире Sky Germany.

 

 

Заседание, на котором представитель Aston Martin должен предоставить новые доказательства, начнётся в понедельник 9 августа в 16:00 по московскому времени. Рассмотрение дела состоится в онлайн-режиме, помимо представителя команды в нём будут участвовать стюарды Гран-при Венгрии.

 
Для начала повторного рассмотрения этого дела и более подробного изучения машины Aston Martin стюарды должны получить действительно «важную и актуальную новую информацию», которой не было на момент принятия первоначального решения. 

После гонки FIA конфисковала машину Феттеля и отправила в свой технический центр во Франции, где она по сей день и ожидает дальнейших действий федерации в рамках данного разбирательства.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 7.8.2021 в 12:01
1 Отзыв