05.05.2021 15:36
Этой зимой владельцы трассы «Каталунья» решили переделать левый поворот после задней прямой, вернув ему исторические плавные обводы. Место короткой прямой после 10 поворота заняла дуга, которая повторяет старую версию, но при этом располагается достаточно далеко от барьеров, чтобы выполнить требования безопасности.
Напомним, что от первоначальной версии пришлось отказаться по соображениям безопасности из-за слишком малого расстояния до барьеров.

Однако такие изменения понравились далеко не всем. Ландо Норрис, оценивая новую версию поворота, назвал ее менее интересной, чем прежняя.
«Мне сложно судить, на что теперь будет похож этот поворот, – признался пилот McLaren в Портимане. – Но выглядит он теперь странно.
Прежде там была едва ли не единственная возможность для обгонов, не считая первого поворота. Теперь торможение станет не таким жестким. Если бы меня спросили, стоит ли там вообще что-то менять, я бы сказал, что не стоит».
Помимо десятого поворота, работы на «Каталунье» были проведены и в других местах. На некоторых отрезках поменяли асфальт, а в 13-м повороте (правом перед финальной «эской») переделали поребрик.
Кроме того, другой гонщик Ф1, Пьер Гасли, отметил, что самым проблемным местом барселонской трассы в любом случае остается та самая «эска» перед финальным поворотом. Её в своё время также ввели, чтобы погасить скорость машин – зона безопасности здесь слишком мала, чтобы преодолевать этот участок в более высоком темпе.
«Чем быстрее, тем лучше. Всегда, – сказал француз из AlphaTauri. – Ты хочешь чувствовать, что едешь на пределе. Это даёт больше адреналина. Потому было бы здорово что-то сделать с последним медленным поворотом».
По материалам