Фелипе Масса вторые выходные кряду сокрушает прочные болиды Феррари, проверяя свое мастерство не меньше, чем крепость духа и тела. Хотя он и с юмором относится к череде неудачных "поломок машины", называя все происходящее не иначе, как "кинофильмом", все же заботливый папаша успевает отмечать различия в подходе медицинского обслуживания на двух последних трассах.
«Мне не очень приятно об этом говорить, - продекларировал бразилец в интервью AUTOSPORT. - В Монако у меня было две аварии, и организация безопасности показала себя не лучшим образом.
Там все было организовано плохо - помощи приходилось ждать очень долго, а после первой аварии мне пришлось идти метров двести - это переходит всякие границы.
Я уверен, что после всего случившегося организаторы примут меры по улучшению ситуации».
Во время квалификации в Монреале Масса снова попал в аварию, признав при этом, что в Канаде в этом плане дела обстоят куда лучше.
«Здесь все организовано великолепно, - подвел итог бразилец. - Доктора и медицинский центр подготовлены отлично - по сравнению с Монако это небо и земля». Остается дождаться отзывов Пипо о медбратьях Сильверстоуна, интересно, как обстоят дела в "госпитолях
её величества".
Фелипе, стартовав с далекого 16 места, в итоге пробился в очковую зону, финишировав 8ым. То есть, машина у Феррари получилась не только безопасная, но вдобавок и шустрая. Лучшего результата добился только Пол ди Реста, который стартовал на одну позицию дальше бразильца, а финишировал прямо перед ним. По всей видимости, на команду благоприятно подействовала потасовка в боксах Форс Индии между менеджером шотландца и одним из механиков команды, который слишком долго возился с коробкой передач, что не позволило британцу выехать на сликах и пробиться в следующий сегмент квалификации. Правильно Пол, чаще критикуй свою команду и обеспечивай правильное питание своему менеджеру - он разберется со всеми твоими трудностями, возникающими на пути внутрь болида. Петрову на заметку.
Валттери Боттас, отлично воспользовавшийся предоставившимся шансом в субботу и, так хотевший заработать очки в воскресенье, все же оказался за чертой призовой десятки.
Вот, что он говорил накануне старта:
«Могут возникнуть проблемы (у конкурентов). Если это произойдёт, тогда успех будет зависеть от правильной тактики и своевременных пит-стопов.
Для меня будет важен хороший старт, а затем надо постараться как можно дольше сдерживать более быстрых соперников, так как наша гоночная скорость на сухой трассе не позволяет в данный момент рассчитывать на место в десятке. Поэтому это будет непросто».
Финн пообещал искупаться в реке Святого Лаврентия, если ему удастся завоевать очки:
«Я привык плавать в холодных озёрах Финляндии, так что для меня это не проблема». Извини, Вэл, в следующий раз.
Мечты о купании в холодных водах канадской реки не помешали молодому финну провести боевитую гонку, и попортить крови не только Сутилю, но и многим другим гонщикам, ехавшим поначалу за молодым дарованием. Стоит отметить, что борьба пилота Вильямса с соперниками была на грани допустимого и весьма корректной.
В тени оствальных сражавшихся, остался еще один молодой пилот. Он и в квалификации блеснул и в гонке не растерял преимущества, приехав на одно место выше по сравнению со стартовой позицией. Советник и по совместительству доктор «Ред Булл» Гельмут Марко остался очень доволен своим подопечным, причем вторую гонку подряд:
«Жан-Эрик Вернь впечатлил своим выступлением в Монако, а в Монреале выступил еще лучше. Результат оказался даже лучше, чем мы ожидали, и я надеюсь, что он продолжит в том же духе.
Это была не просто хорошая гонка – он был очень быстр на протяжении всего уик-энда. В квалификации он не допустил ни одной ошибки в дождь, а во время гонки он боролся с талантливыми пилотами.
Это его второй сезон в «Формуле-1», и для второго года он очень впечатляет. Однако, мы ищем пилота, который способен выигрывать гонки. В данный момент он находится на верном пути». Пожелаем же ЖЭВ-у дальнейшего "очкования", тем более, что в Великобритании француз надеется на дальнейший прогресс своей команды:
«В Сильверстоуне хочется развить успех, тем более, эта трасса мне очень нравится. Думаю, там мы получим ряд технических новинок – надеюсь, они окажутся эффективными, и это позволит нам еще прибавить в скорости».
По сравнению с Монако, где Фернандо был удручен недалекими маневрами несносных сорви-голов, в канадской гонке он все же растаял и отметил, что ему приятно гоняться с парнями, которые понимают, как надо пропускать на скорости свыше 300кмч:
«Было приятно вести эти сражения с несколькими талантливыми пилотами. Благоразумные гонщики тем и отличаются, что вы сражаетесь на скорости 320 км/ч бок о бок с ними, и при этом чувствуете себя в безопасности.
Это и есть настоящие гонки, которые мне очень приятно видеть после Монако, где ситуация была иной».
Несмотря на свою относительную благосклонность ипанец добавил, что его не сильно волнует увеличившееся отставание от Себастьяна-трехкратного:
«Когда мы проигрывали ему 85 очков, то ситуация действительно была критичной. В последние шесть лет многим удавалось отыгрывать 30-40 баллов отставания. В целом, это второе место для меня "как победа", потому "как" после сложного начала уик-энда мы завоевали много очков».
Льюис Хэмилтон, стартовавший с первого ряда, финишировал на почетном третьем месте и констатировал, что команда находится на верном пути, постепенно прогрессируя, остается сделать несколько небольших шажков по дороге, ведущей к вершине подиума:
«Работа продолжается по всем направлениям. Мы пока не устранили все имеющиеся проблемы, хотя прошло уже много времени с этапа в Барселоне, где у нас были по-настоящему серьёзные трудности.
Мы лишь попробовали применить в своей работе несколько методик, и некоторые из них сработали.
Нам необходимо прибавлять в торможениях – именно так Фернандо догонял меня.
Он ехал быстрее, и было непросто сдержать его. Я старался изо всех сил, и уже после того, как он меня обогнал, в какой-то момент подобрался к нему вплотную, однако его скорость оказалась слишком высока. Я полагаю, мне не хватало сцепления, хотя машина и выглядела фантастически. Кажется, у соперников таких проблем со сцеплением не возникало. Фернандо, похоже, лучше чувствовал себя в медленных поворотах».
Его бывший партнер по "старой команде" Дженсон Баттон то же критиковал свой болид, но с "большим знанием дела" и проявляя достойное британцев чувство юмора:
«Сегодня все было весьма досадно. Нам предстоит еще много работать. Думаю, в этот раз мы убедились, что дело совсем не в тактике. Сегодня я хотел поскорее покинуть кокпит машины после финиша - раньше со мной такого не случалось. Это была не лучшая гонка для команды. Соперники легко обходили нас на круг - было ощущение, что мы находимся в разных лигах.
Мы старались проезжать круги на более жестком комплекте резины с определенным временем, которое оказалось слишком медленным. Нам предстоит еще разобраться, почему мы посчитали это время достаточным. Нужно собраться и попробовать исправить ситуацию».
Мартин Уитмарш уже признал, что видимо команда "немного ошиблась" в расчетах темпа износа резины на дистанции и пожалел об упущенных очках, но босс МакЛарена не унывает:
«К сожалению, оглядываясь назад, я понимаю, что мы были немного консервативны с нашей стратегией. Состав Medium в гонке оказался более действенным вариантом, и нам стоило бы дольше и чаще использовать его по ходу дистанции.
Данные, которые мы собрали в эти выходные, дают нам полезную основу, от которой мы будем отталкиваться в нашей работе, извлекая некоторые ценные уроки.
Теперь наши взоры обращены на предстоящую гонку в Сильверстоуне. Мы будем делать все возможное, чтобы добиться максимально возможного результата на глазах у британских болельщиков, которые придут поддержать команду Vodafone McLaren Mercedes на родной земле».
Чеко не скрывал своих чувств, однако остался реалистом и пордемонстрировал хладнокровие в оценке неутешительного итога непростой гонки. Хочется верить, что это то самое, непокобелимое, что в Уокинге раздают всем талантливым новобранцам:
«Мы добились не того результата, на который рассчитывали.
Мы старались изо всех сил, пытаясь заработать несколько очков, но невозможно прыгнуть выше головы. Очень жаль, потому что на установочных кругах машина ехала очень хорошо. Однако на опциональной резине нам не удалось добиться необходимого уровня сцепления.
Надеюсь, что в Сильверстоуне нам удастся выступить лучше. В Монреаль мы привезли несколько новинок, но так и не смогли их опробовать в деле из-за непогоды. Хочется верить, что в Великобритании они будут работать должным образом».
Не менее расстроенным выглядел после 69 безрадостных кругов недавний учитель мексиканца. Чемпион 2007, как всегда был краток, точен и произносил слова с каменным выражением лица, лишь слегка пожимая плечами:
«Моя гонка началась не лучшим образом, а затем возникли проблемы с тормозами, когда педаль стала менее чувствительной – похожие неполадки у нас возникали и в пятницу. Ситуация была не идеальной, но хорошо, что тормоза хотя бы позволяли замедляться перед поворотами. К сожалению, это значило, что я ехал медленнее и не мог атаковать - к тому же, мы потеряли некоторое время на пит-стопе, что также не пошло нам на пользу. Большую часть гонки я просто ехал за своими соперниками, а также отбивался от атак тех, кто меня преследовал. Сегодня был не самый лучший день, как и результат. Уик-энд сложился для нас плохо, но, по крайней мере, нам удалось завоевать два очка».
Марк Уэббер заработал очков на порядок больше финна, но так же остался недоволен гонкой и одним "отдельным гонщеком" из зеленой машины. Неужели это "цветовое проклятье", ведь в свое время Педро де ла Роса и Эдди Ирвайн так же были не в восторге от гоночного темпа зеленых "животных". Инцидент-Гарде был разыгран словно "великим голландским шахматистом" - открыл калитку, заманил, захлопнул и съел "левую атакующую сторону королеского быка". На что австралиец резонно заявил:
«Я вошел в необходимый ритм, но вскоре мне попался на пути рента-драйвер, который не смотрит в зеркала заднего вида, что стоило мне части переднего крыла.
После этого эпизода машина оказалась сильно повреждена. А в этом случае сложно что-то придумать, когда рядом Фернандо.
У аутсайдеров, конечно, своя гонка - я и сам был в таком положении, когда выступал за Minardi, но в зеркала-то смотреть нужно».
Похоже самым довольным от Гран При Канады остался Феттель. Он, как и в большей части гонок 2011 года, стартовал и финишировал на первой позиции:
«На этот раз мне просто не на что жаловаться - машина работала идеально, пит-стопы прошли без проблем - приятно понимать, что вы быстрее соперников. Победа и кубок на подиуме - заслуженная награда за отличную работу».
Жаль, что уик-энд завершился трагедией. Линейный судья помогал эвакуировать остановившуюся незадолго до финиша машину Эстебана Гутьерреса, когда уронил рацию, а нагнувшись за ней, попал под колёса трактора-эвакуатора.
Водитель машины-эвакуатора не увидел человека и переехал его. Судья получил серьёзные травмы, несовместимые с жизнью.
Пострадавший сразу был доставлен в медицинский центр, а затем его срочно перевезли в один из госпиталей Монреаля.
Несмотря на все усилия врачей, судья скончался от полученных травм в больнице.
C 2000 года это уже третий летальный случай на этапах Формулы 1.
Во время Гран При Италии сезона-2000 Паоло Джислимберти погиб, получив удар от колеса одной из машин, которое оторвалось в завале на первом круге дистанции. Итальянец вышел в зону, где не должен был находиться, чтобы поближе увидеть происходящее.
В 2001 году на Гран При Австралии Грэм Беверидж также был убит отскочившим колесом, которое оторвалось в результате аварии между Ральфом Шумахером и Жаком Вильнёвом. Колесо попало точно в квадратную "бойницу", проделанную в ограждении для фотографов.
Мы выражаем соболезнования всем, кого коснулась сегодняшняя трагедия в Монреале... подытожили FIA в официальном заявлении понедельника 10 июня 2013 года.
По материалам:
http://autosport.com.ru/f1
http://www.sports.ru/automoto/f1/
http://www.f1news.ru/