Новые директории FIA после истории с Ferrari и DAS

04.06.2020 19:30

 

В четверг FIA выпустила несколько новых технических директив, ужесточающих толкование правил, касающихся расхода масла и управления мощностью ERS.

Считается, что эти директивы стали первым результатом конфиденциального соглашения между FIA и Ferrari, которое было заключено по результатам расследования дела о соответствии регламенту силовых установок Скудерии. В числе прочего в рамках достигнутых договорённостей итальянская команда взяла на себя обязательства помочь федерации в разработке мер для контроля за соблюдением технического регламента.

 
Техническая директива 0018/20 касается обновлённого датчика IVT, который измеряет распределение электрической мощности, рекуперированной системой ERS. На первых гонках сезона обновлённые датчики будут стоять на машинах трёх лучших команд чемпионата по итогам прошлого сезона – Mercedes, Ferrari и Red Bull. По мере наращивания производства датчиков, они будут устанавливаться на машины других команд.

Техническая директива 0019/20 направлена на обеспечение соблюдения расхода масла не более 0,3 литра на 100 километров. В документе подробно описаны новые процедуры измерения и герметизации, в случае если FIA пожелает физически измерить количество масла в двигателе.

 

Стоит отметить, что в случае, если конструкция силовой установки будет допускать больший расход масла, то у производителя данного мотора возникнут большие сложности с исправлением допущенных промашек, поскольку до окончания сезона менять что-либо в конструкции мотора запрещено.

 

 

DAS

Кроме того, в FIA подтвердили, что система DAS, представленная командой Mercedes на предсезонных тестах в Барселоне, считается полностью легальной и может быть использована на всех этапах сезона 2020 года, вплоть до его окончания.

Как рассказал технический директор чемпионской дружины Джеймс Эллисон, команда разрабатывала DAS с 2019 года и ее первый вариант действительно был запрещен FIA. Но инженеры из Брэкли нашли новое решение.

 


«Сделать такой механизм было довольно трудно, – объяснил Эллисон в видео, подготовленном командой. – Мы впервые придумали его в 2019-м и показали свои идеи FIA. Они с завистью признали, что система двойного руления действительно не нарушает существующий регламент и полностью легальна. Но им не понравилось наше исполнение, потому что на тот момент вторая ось управлялась рычагом на руле, а не движением самого руля.

Поэтому они ответили, что разрешат систему только если она будет управляться перемещением всего руля целиком. Думаю, они надеялись, что сделать такое окажется либо невозможным, либо чрезмерно сложным, и мы оставим эту идею в покое и не будем доставлять им больше проблем».

Однако в Mercedes выделили ресурсы на новую разработку и смогли сделать систему, которую в FIA были вынуждены разрешить к использованию: 

«Знаете, у нас очень изобретательной главный конструктор – Джон Оуэн (на фото справа). Он нутром чует, когда что-то можно сделать, а когда нет. Это полезное качество позволяет нам смело тратить деньги тогда, когда другие сомневаются в результате.

Джон взялся за этот вызов, решил, что справится, собрал группу талантливых техников и они изобрели пару-тройку способов, которыми можно сделать [DAS]. Мы выбрали наиболее осуществимый из них и через год появилась та самая DAS, которую вы и увидели в этом году».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 4.6.2020 в 20:02
7 Отзывов