F1 взяла курс на полную заморозку работ над моторами

03.06.2020 19:48

 
 
Особые обстоятельства требуют особых решений. На прошлой неделе Всемирный совет FIA утвердил решения Комиссии Ф1. Это самым серьезным образом скажется на будущем спорта. 

Практически все поправки так или иначе связаны со снижением расходов. Это касается и введения глобального лимита бюджетов в $145 млн, и множества других вещей. Между тем, в этой сумме не учитываются расходы на работу над моторами, которые тоже весьма ощутимы.

В течение сезона каждый производитель проводит не менее сотни различных испытаний на динамометрическом стенде. Они могут включать проверку новинок, ресурсные испытания, анализ эффективности топлива и смазок. Примерная величина расходов составляет 150 млн евро, а в отдельные годы траты производителей достигали 300 млн. 

Неофициальный рекорд последних лет удерживает Honda. Стремясь выйти на один уровень с соперниками и доказать свою состоятельность Red Bull, японцы наняли в свой исследовательский центр в Сакуре тысячу инженеров и инвестировали почти $400 млн за год. Понятно, что на фоне вводимых ограничений для команд такие траты выглядят несоразмерными. Именно поэтому здесь тоже ввели заметные ограничения.


Если бы ход сезона-2020 не был бы самым вопиющим образом нарушен коронавирусной пандемией, команды могли бы использовать по ходу чемпионата три мотора для каждой машины. При этом всякий новый двигатель был бы улучшенной спецификации относительно предыдущего. А если брать первую версию силовой установки и финальную, то разница между этими двумя моторами была бы весьма ощутимой.

 
Но теперь все будет совершенно иначе. Те моторы, которые будут стоять на машинах по ходу первого июльского Гран-при в Австрии, нельзя будет улучшать до конца 2020 года. В 2021 - можно улучшить, но лишь один раз за сезон.

Если говорить совсем строго, полная заморозка коснется блока цилиндров, турбины и теплового мотор-генератора MGU-H. Три других компонента – MGU-K, управляющую электронику и батарею – в теории можно будет обновить хоть ко второй гонке нынешнего сезона. Но для них предусмотрено всего одно изменение изначальной спецификации в срок до конца 2021 года. Иначе говоря, конструкцию трёх "холодных" элементов СУ можно заменить лишь один раз в два года.

Вот составленная FIA таблица разрешенных изменений.

 

Количество разрешённых измений конструкции

Элемент СУ 2020 2021 2022 2023 2024
Двигатель внутреннего сгорания (ICE) 0 1 1 1 0
Турбокомпрессор (ТС) 0 1 1 1 0
Тепловой мотор-генератор (MGU-H) 0 1 1 1 0
Кинетический мотор-генератор (MGU-K)   1   1 0
Электронный блок управления (СЕ)   1   1 0
Аккумулятор системы рекуперации энергии (ES)   1   1 0
Топливо/смазочные материалы 0 1 1 1 0

 

Если говорить кратко, доработки будут практически остановлены. За будущие шесть лет мотор позволено улучшить в такой же степени, как раньше по ходу одного сезона, то есть можно говорить о начале практически полной заморозки работы над двигателями.

 

Количество используемых элементов СУ

Одновременно правила вынудят производителей резко увеличить срок службы двигателей. В 2020-м, если гонок будет не более 14, без штрафа можно будет заменить мотор всего один раз (речь идёт о замене на элемент СУ той же самой версии).

А с 2021-го у команд будут те же две силовые установки - но уже на весь полный сезон.

Чтобы достичь необходимой надежности, мотористам с будущего сезона придется отказаться от дорогостоящих материалов в конструкции, заменив их более выносливыми, но при этом и более тяжелыми аналогами. Ожидается, что общая масса после этого вырастет на 5 кг (с нынешних 145 до 150 кг).

Но все эти вопросы мотористам будет необходимо решить до начала сезона 2024 года, поскольку именно с этого момента, как следует из таблицы, будут запрещены любые изменения в конструкции силовой установки. 

 

Ну а в 2025-м году Формула 1 перейдет уже на совершенно новые моторы...

 


* Отредактировано автором 3.6.2020 в 20:46
0 Отзывов