18.08.2019 20:33

Хороший мотор всегда кстати. Но моторов в принципе даётся всего три на весь сезон, введение каждой дополнительной силовой установки чревато не только штрафами. И вот сейчас в Red Bull и Honda встали как раз перед подобной необычной дилемой - когда же именно им стоит вводить в эксплуатацию новый мотор?
Напомню, что Honda уже осуществила две модернизации своего двигателя в этом году. Последняя спецификация дебютировала во время Гран-при Франции и провела с тех пор пять гонок.
На данный момент впереди ещё 9 этапов, поэтому одного мотора на все оставшиеся этапы может и не хватить. С требовательными к мощности мотора трассами в лице Спа и Монцы, за которыми следует одна из самых перспективных для Red Bull гонок в Сингапуре, любая из этих двух первых гонок после летнего перерыва кажется вполне логичным моментом для внедрения нового двигателя. Кроме того, трассы в Спа и Монце считаются удобным вариантом для получения штрафа за превышение лимита элементов силовой установки, поскольку там отыграть позиции легче, чем, например, в том же Сингапуре.
Однако технический директор Honda в Ф1 Тойохару Танабе рассказал, что к летнему перерыву Ф1 решение принято еще не было.
«Мы все время обсуждаем это с командами, и мы решим, когда введем в эксплуатацию новый двигатель или обновленную спецификацию, – сказал он Motorsport.com. – Пока еще никакого решения не принято. Это зависит от ситуации и сроков и результата дискуссий с командами. Это очень сложно».
По идее, уик-энд в Сингапуре почти наверняка должен быть в приоритете, учитывая, что именно там у Red Bull традиционно есть серьезный шанс выиграть ещё одну гонку в этом сезоне, а абсолютно новый мотор имеет некоторое преимущество по мощности перед тем, которому пришлось отработать две гонки. Однако, одним Сингапуром здесь дело не ограничивается - через один этап после него ожидается Гран-при в Японии, и японские мотористы очень хотят показать высокий результат на домашней трассе.
Если лидер Red Bull Макс Ферстаппен получит штрафные позиции в Спа или Монце, то к Японии он подойдёт с силовой установкой, которая прошла несколько гонок, и соответственно, уже несколько потеряла в мощности.
При этом, в Honda не считают, что могут возникнуть проблемы с надёжностью - по их мнению, нынешняя силовая установка Honda достаточно надежна, чтобы провести шесть полных уик-эндов без проблем или значительного ухудшения производительности.
Однако, поскольку «Сузука» так же является крайне требовательной к мощности мотора, то абсолютно новый мотор пришёлся бы там как нельзя кстати, причём желательно, чтобы и стартовать пришлось отнюдь не из хвоста пелетона. А это означает, что менять мотор и получать штраф придется на предыдущем Гран-при в России, в каком-то смысле пожертвовав таким образом результатами гонки в Сочи.
Танабе добавил: «У нас есть два типа плана – долгосрочный и краткосрочный. После гонки мы изучаем ситуацию, состояние силовой установки. Краткосрочный – это две-три гонки. А долгосрочный – это конца сезона. Ситуация непростая».
Таким образом, у союза Red Bull Honda есть четыре варианта развития событий:

Стоит отметить, что при любом вышеозвученном варианте Ферстаппену должно хватить оставшихся элементов на оставшиеся гонки этого сезона, поскольку перед каждой сессией гоночного уик-энда команда имеет возможность установить любой узел от уже использовавшихся ранее силовых установок.
Разумеется, если не произойдёт внезапных поломок, а вот этого уже никто не может гарантировать...

По материалам