Битва моторов: Mercedes наносит ответный удар?

18.08.2019 17:00

 

Вторую половину сезона чемпионата Ф1 традиционно открывают этапы в Бельгии и Италии, и именно на этих трассах, являющихся одними из самых требовательных к силовым установкам, производители столь же традиционно представляют свои обновлённые версии силовых установок. 

В настоящее время расстановка сил среди производителей выглядит следующим образом: Наиболее эффективной считается разработка Ferrari, затем с небольшим отставанием располагаются моторы действующих чемпионов мира из Mercedes, и уже с большим отставанием находятся силовые установки Honda и Renault. При этом, японские мотористы в последнее время сделали несколько достаточно эффективных шагов вперёд, и благодаря второму обновлению (напомню, что у Mercedes и Ferrari было пока лишь по одному обновлению) заметно приблизились к лидерам как по выдаваемой мощности, так и по надёжности.

Что же следует ожидать от предстоящих обновлений в тройке лидеров?

 

Power Unit Honda

 

Как уже говорилось ранее, в Honda собираются ввести обновлённую верию своей силовой установки в Бельгии, и по слухам, японские мотористы ожидают весомой прибавки в 23-25 л.с., что явно придётся кстати на моторных трассах, где ранее Red Bull выглядели недостаточно уверенно и довольно сильно проигрывали своим прямым конкурентам в лице Mercedes и Ferrari именно за счёт недостатка мощности.

Вместе с тем, за счёт лишнего обновления по сравнению с Mercedes и Ferrari, в Honda получили важные сведения о работе своих некоторых обновлений, поэтому у японских мотористов нет особых опасений в недостаточной надёжности новых агрегатов.

Однако, у всех машин RB, в отличии от Ferrari и Mercedes, уже исчерпан лимит по элементам силовой установки, поэтому установка новых моторов на их машины неминуемо приведёт к штрафам, и как следствие, к стартам из хвоста пелетона. 

И это ставит Red Bul перед нпростой дилемой - с одной стороны, более мощный мотор будет как нельзя кстати обкатать в Спа. С другой стороны, трасса в Бельгии традиционно будет переполнена рыжими болельщиками Ферстаппена, и его старт с новым мотором из хвоста пелетона помешает получить высокий итоговый результат, хоть и поможет повысить зрелищность гонки - наверняка трибуны оранжевого цвета будут весьма бурно реагировать на прорыв голланда с последних позиций.

 

 

В целом, обновлённую версию мотора Honda можно будет считать венцом творения японских мотористов за всё время их новейшей эры в Формуле 1. В самой Honda, как и в Red Bull, ожидают появление нового мотора с нескрываемым оптимизмом, и судя по всему, весьма довольны сотрудничеством друг с другом, хотя стоит заметить, что в Honda до сих пор так и не определилсь с тем, стоит ли им и дальше расходовать собственные ресурсы на разработку моторов после окончания действующего контракта с Red Bull, который закончится в следующем году.

Руководитель автоспортивного подразделения Honda Масаши Ямамото считает, что результаты последних Гран-при перед летним перерывом могут склонить совет директоров к решению продлить контракт, хотя доводы против такого шага так же достаточно весомы, поэтому будущее Honda в Ф1 по-прежнему совершенно туманно.

«В настоящее время вряд ли можно было добиться большего, – цитирует Ямамото GPFans. – Конечно, успехи в последних гонках вдохновляет нас на продолжение работы. Не только в Honda, но и вообще в Японии люди очень горячо приняли наши победы. Но сейчас я не могу сказать, когда мы примем какое-либо решение: есть аргументы как "за", так и "против" дальнейшего сотрудничества, так что дискуссия внутри компании ещё продолжается».

Напомню, что в случае ухода Honda из Формулы 1, с большей степенью вероятности вслед за ней чемпионат покинут и Red Bull, у которых попросту не останется поставщика моторов (как мы помним, со всеми остальными тремя производителями в RB уже успели испортить отношения, что делает их будущее сотрудничество фактически невозможным).

 

Power Unit Ferrari

 

В настоящее время именно у итальянских мотористов самая мощная и эффективная силовая установка в пелетоне. Однако, речь идёт лишь о пиковых значениях, в то время как по остальным показателям силовая установка Ferrari всё же уступает своим прямым конкурентам в лице Mercedes. Более того, японские мотористы в последнее время добились ощутимого прогресса, и по некоторым аспектам уже не только не уступают Ferrari, но порой даже и превосходят.

Речь идёт о гибридной составляющй - если при полном заряде, например в квалификации, Ferrari выглядят сильнее своих конкурентров, в гоночном режиме мощность падает именно за счёт недостаточной эффективности системы ERS. Как полагают эксперты, проблемы Ferrari связаны главным образом с недостаточной эффективностью охлаждения, которая не позволяет использовать усовершенствованный блок управления, вследствие чего накапливание энергии гибридной составляющей происходит недостаточно эффективно, что приводит к увеличению времени заряда, и как следствие, уменьшению процента использования ERS на дистанции гонки. Если грубо - на каждом круге гонщики Ferrari получают меньше "лошадок" от своего мотора. И это касается именно гоночного режима.

Напомним, что нынешний итальянский агрегат под номером 064 прошлой зимой претерпел важные изменения в плане компоновки, чтобы максимально сузить центральную и заднюю часть SF90 (что оказалось ошибкой). Для всех двигателей Ferrari наиболее важным и заметным изменением стало устранение второго интеркулера, расположенного в прошлом сезоне в верхней части их V6, что всерьёз повлияло на эффективность мотора при долговременном использовании.

Плюс ко всему, вторая версия силовой установки Ferrari оказалась недостаточно надёжной, что повлекло за собой проблемы на некоторых последних этапах именно во время квалификационных заездов, где силовые установки работают в предельных режимах.

Обновления мотора в Монце призваны в первую очередь ликвидировать проблемы с надёжностью, и только во втоую - обеспечить некоторую прибавку в мощности, хотя согласно последним слухам из паддока, итальянские мотористы направили свои усилия не столько на разработку нового, более мощного мотора, сколько на повышение эффективности работы уже существующих узлов.

 

Power Unit Mercedes

 

Действующие чемпионы в этом году утратили неизменное с 2014 года лидерство по мощности и эффективности силовой установки, однако в целом их мотор по-прежнему является одним из лучших, и по пиковым значениям не так и много уступает конкурентам из Ferrari.

Основной проблемой "Серебряных Стрел" в этом году стало не капризной поведение шасси или малая мощность мотора, а недостаточная эффективность системы охлаждения, что вынудило Mercedes не использовать весь потенциал их силовой установки в той же Австрии. Позже чемпионская команда представила обновленные компоненты шасси, связанные с охлаждением мотора, что несколько улучшило ситуацию с температурным режимом, но не решило всей проблемы в целом - слишком многое завязано на общей концепции их машины, поэтому кардинальное решение проблемы станет возможным лишь при проектировании машины на селдующий год.

Второе обновление силовой установки в Mercedes несколько отличается по назначению в сравнении со своии прямыми конкурентами. В первую очередь новая версия призана быть своеобразным "тестером" совершенно новой силовой установки Mercedes, которую в Бриксворте уже вовсю готовят к следующему году. Разумеется, сейчас они могут тестировать лишь отдельные узлы или какие-либо инновационные решения, однако нет сомнений, что даже такие тесты окажутся весьма продуктивными в свете появления нового мощного аргумента продолжения победной серии "Серебряных Стрел".

 

 

Как сообщеает итальянский f1analisitecnica, на заводе в Бриксворте несколько недель назад состоялся запуск прототипа силовой установки 2020 года – пока одноцилиндрового. Команда воздерживается от комментариев о моторе, но по информации специалистов, новый двигатель обещает существенную прибавку в производительности.

Вместе с тем, от второй обновленной версии мотора нынешнего года инженеры Mercedes не ожидают какого-то впечатляющего прироста. Разумеется, по некоторым параметрам она будет превосходить предыдущую версию, однако главной целью останется обкатка некоторых решений для абсолютно нового будущего мотора, который, по мнению специалистов Mercedes на базе в Бриксворте, может стать прорывом в области моторостроения за последние года. Более того, в Mercedes намерены нанести мощный удар по своим прямым конкурентам, и как говорится, данные изменения будут самыми масштабными за всё время новой эры "турбо" с 2014 года.

 


* Отредактировано автором 18.8.2019 в 17:20
43 Отзыва