21.07.2019 14:41

Год назад в Aston Martin заявляли об отсутствии интереса к поставке моторов в Формулу 1 в рамках радикально нового технического регламента 2021 года, однако теперь ситуация несколько изменилась, и теперь британская компания не прочь стать мотористом – но только если в Honda решат уйти.
Напомним, год назад исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер дал понять, что британский производитель не заинтересован участвовать в погоне за Mercedes и Ferrari, поскольку данная гонка вооружений обходится слишком дорого.
«К сожалению, пока нет предпосылок к тому, что новый регламент будет нам интересен, – сказал тогда Палмер в интервью AutoCar. – Для Aston Martin важно, чтобы расходы на участие контролировались, а решающую роль в гонках играли пилоты. Судя по тому, что я видел, не похоже, что расходы значительно сократятся – по-прежнему ради одной десятой секунды на круге придется тратить целое состояние.
Мы любим автоспорт и были бы рады выступать в Формуле 1, но не можем участвовать в гонке вооружений. Это бесполезно и дорого, а также подрывает спортивную составляющую, потому что в итоге побеждает тот, кто отыгрывает эту одну десятую секунды. Я не буду говорить, что мы точно отказываемся. Надо посмотреть, каким будет окончательный план реформ, поскольку некоторые аспекты еще не до конца прояснены. Но если останется возможность для дальнейшей гонки расходов, то мы не станем участвовать».
Однако после того, как в этом году командам удалось договориться о снижении расходов, в Aston Martin готовы возобновить переговоры о поставке моторов командам Ф1 (разумеется, в первую очередь речь идет о Red Bull), но с определенными оговорками.
«Хотели бы мы быть в Ф1 кем-то более важным, нежели спонсор? Может быть, но это зависит от множества факторов, – рассуждает глава Aston Martin Энди Палмер в интервью Motorsport и Autosport – Но уж если и участвовать – то в качестве поставщика моторов, и это логичный шаг. Но тут все зависит от того, захочет ли Honda продолжать делать двигатели для Red Bull.
Надо честно признать, что они богаче и у них больше рессурсов. Так что я не думаю, что нам стоит с тягаться с Honda, пока существует их соглашение с Red Bull. Мы поддерживаем этот контракт, и хотели бы, чтобы сотрудничество Red Bull и Honda продолжалось. Но никто не знает, чем закончится обсуждение регламента на 2021 год, и захочет ли Honda участвовать в этом и дальше. Поэтому, если что - мы готовы к новому вызову, но вместе с тем надеемся, что Honda все же останется».

Компания Aston Martin в течении многих лет не разрабатывала двигатели для своих серийных автомобилей полностью самостоятельно. Так, моторы V8 на их машинах сначала были сделаны на основе двигателей Jaguar, а теперь это Mercedes. А топовые моторы V12 изготавливались на основе блоков Ford. В 2016 году марка впервые за много лет представила совершенно новый V12собственной разработки для спорткара DB11. Однако другой двенадцатицилиндровый гибридный двигатель для гиперкара Vakyrie разрабатывает не Aston Martin, а Cosworth при участии Rimac.
Сотрудничество Aston Martin с Red Bull не ограничивается только Формулой 1 — инженеры гоночной команды также принимают участие в разработки серийной и гоночной версий гиперкара Valkyrie. Отвечая на вопрос о том, как долго такое сотрудничество может продолжаться, Палмер ответил: «По моему представлению, у этого контракта нет срока окончания. Сотрудничество будет продолжаться до тех пор, пока они участвуют в гонках, а также пока мы работаем с Red Bull в других областях».
