16.07.2019 16:32
Нынче я немного изменю формат своего материала из серии «дежавю». И сразу начну с одновременного ведения хроники двух событий: из достаточно отдалённого прошлого и только что происшедшего.
В 1993 году неоднократный чемпион мира и лидер текущего Личного Зачёта (Ален Прост) приехал на домашний Гран-При (Франции) с перспективой получить по его итогам рекордную по меркам Ф1 шестую «домашнюю» победу. Перспективой отличной, ибо в распоряжении этого многократного чемпиона была лучшая техника сезона («Уильямс-Рено»).
В 2019 году неоднократный чемпион мира и лидер текущего Личного Зачёта (Льюис Хэмилтон) приехал на домашний Гран-При (Великобритании) с перспективой получить по его итогам рекордную по меркам Ф1 шестую «домашнюю» победу. Перспективой отличной, ибо в распоряжении этого многократного чемпиона была лучшая техника сезона. («Мерседес»).
В 1993 году по итогам квалификации поул взял партнёр по команде многократного чемпиона и лидера текущего ЛЗ (Дэймон Хилл), а сам многократный остался только вторым. На втором ряду стартового поля оказались гонщики, у которых было что-то общее (Мартин Брандл и Марк Бланделл: оба выступали за команду «Лижье»). На третьем ряду стартового поля расположились ещё один многократный чемпион мира (Айртон Сенна) и техника «Феррари» на шестом месте стартового поля (под управлением Жана Алези).
В 2019 году по итогам квалификации поул взял партнёр по команде многократного чемпиона и лидера текущего ЛЗ (Вальтери Боттас), а сам многократный остался только вторым. На втором ряду стартового поля оказались гонщики, у которых было что-то общее (Шарль Леклер и Макс Ферстаппен: оба родились в сентябре 1997 года). На третьем ряду стартового поля расположились ещё один многократный чемпион мира (Себастьян Феттель) и техника «Феррари» на шестом месте стартового поля (под управлением этого же самого Себастьяна Феттеля).
И в 1993 году и в 2019 году после старта гонки партнёр по команде многократного чемпиона и лидера текущего ЛЗ сохранил лидерство, а сам претендент на шестую домашнюю победу остался пока вторым. Гонщики со второго ряда стартового поля сохранили свои стартовые позиции и в начальной стадии гонки, а второй многократный чемпион с третьего ряда устаканился на пятом месте.
И в 1993 году и в 2019 году многократный чемпион и лидер текущего ЛЗ по ходу гонки опередил своего не в меру прыткого партнёра по команде и устремился к шестой домашней победе, а упомянутый партнёр по команде обеспечил своей команде победный дубль. А второй многократный чемпион, стартовавший с третьего ряда стартового поля, пробился по ходу гонки на третье место, но после этого попал под прессинг талантливейшего и перспективнейшего из гонщиков нового поколения, потенциального будущего чемпиона мира (в 1993 году это был Михаэль Шумахер, в 2019 году – Макс Ферстаппен) и, в конце концов, вследствие неотразимой атаки указанного «молодого и голодного до успехов волка» утратил третью позицию.
И в 1993 году и в 2019 году на подиуме компанию гонщикам лучшей команды чемпионата составил гонщик, проводящий свой второй полный сезон в Ф1 (в 1993 году это был Михаэль Шумахер, в 2019 году – Шарль Леклер)

Подиум по итогам Гран-При Франции 1993 года. Победитель гонки Ален Прост только что выиграл свой шестой «домашний» Гран-При. На втором месте его партнёр по команде Дэймон Хилл. Третье место занял будущий рекордсмен по числу титулов в Ф1 Михаэль Шумахер.
И вот тут-то позволю себе, наконец, обратиться к теме, вынесенной в заголовок данного материала. Вы поняли, что сделал (или натворил) «второй многократный чемпион» Себастьян Феттель, когда вынес с гарантией Макса Ферстаппена с третьего призового места? Ферстаппен сделал всё в этой гонке, чтоб самым дежавюшным способом уподобиться своему предшественнику из 1993 года Михаэлю Шумахеру. И без сомнения, получил бы по итогам Гран-При Великобритании 2019 года статистически одобренную карму будущего самого титулованного гонщика своего поколения, каковая уже, безусловно, имелась у Михаэля Шумахера тогда в 1993 году. А про то, что Макс проводит отнюдь не второй полный сезон в Ф1, можно было бы тихо забыть, ибо сколько ещё несоответствий между тогдашней и нынешней гонкой тихо зарыто аффтаром в качестве несущественных мелочей...

Себастьян: Пока Хэм увлекается сам собой и своими достижениями, я, Шарль, думаю о будущем Ф1. Если возможно что-то сделать для того, чтоб это будущее олицетворялось тобой, я это сделаю…
Но... Себастьян Феттель выпнул Макса с третьего места. И третьим приехал Шарль Леклер. Соответственно неполный второй сезон в Ф1 монегаска становится могучим инструментом дежавюшного соответствия двух, разделённых десятилетиями, событий. И несомненно, что именно Шарль Леклер становится главным героем нашего времени, соответствующим Михаэлю Шумахеру образца 1993 года. И теперь у Леклера статистически одобренная карма будущего самого титулованного гонщика своего поколения. А Макс – обломись.

Мужик сказал, мужик сделал…

Подиум по итогам Гран-При Великобритании 2019 года. Победитель гонки Льюис Хэмилтон только что выиграл свой шестой «домашний» Гран-При. На втором месте его партнёр по команде Вальтери Боттас. А третье место занял Шарль Леклер. Будущий рекордсмен по числу титулов в Ф1 (хотя бы среди своего поколения, а то и вообще)?
Вот он какой Себастьян Феттель. Постарел, утратил форму и мотивацию, ездит ради заработка в семью, пока ему ещё платят. Но вот могучими краш-рывками всё ещё двигает громадные массы грядущих статистических вероятностей в самых разных направлениях. И определяет исходы сезонов Ф1 на годы вперёд, когда от него самого в Ф1 только воспоминания останутся… И ведь руку ещё пожал после гонки ограбленному на всю карьеру Максу, мерзавчик немецкий…

Йос: Его яйца стекут в ботинки, сын, обещаю…
Макс: А разве это поможет, отец? Кроме как морально…
Автор материала: ROMAN grosjean (июль 2019 года)