ГП Монако- жемчужина или пережиток?

22.05.2019 13:15

 

   История Гран-При Монако начинается с 1929 года когда впервые 16 участников вышли на старт первого Гран-При. За год до того автоспортивный энтузиаст Антони Ногес, первым выдвинул идею проведения Гран-При на улицах княжества. С тех пор, не считая Второй мировой войны и первых после военных лет (с 1939 по 1947 год), лишь четырежды на улицах княжества не проводились гонки (в 1949, 1951, 1953 и 1954 годах).
  В 1952 году (на незачетном Гран-При Монако) после гибели на тренировке Луиджи Фаджиоли, трасса покинула Формулу-1, в тот момент казалось навсегда. Однако вернувшись в 1955 году в чемпионат, трасса неизменно принимает Ф-1 каждый год.
  Трасса в Монако всегда являлась одной из самых сложных и медленных в календаре чемпионата и одна из немногих на которых от мастерства гонщика зависело больше чем от машины.

  Не случайно Гран-при Монако входит в «Тройную корону», включающую еще «500 миль Индианаполиса» и «24 часа Ле-Мана».

Больше всего побед на улицах Княжества у Айртона Сенны. В 1993 году бразилец выиграл шестой Гран-при Монако. При этом пять из них он выиграл подряд,

 

  По пять побед у Михаэля Шумахера и "мистера Монако" - Грэма Хилла, четырежды здесь побеждал Ален Прост и по три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса. 

Но  недавно на Reddit появился опрос, в котором болельщики голосовали, от каких трасс календаря они бы избавились, и Гран При Монако попал в первую тройку. Почему же этот культовый и исторически значимый этап Королевских гонок попал в немилость?

Дело в том, что в последние годы Гран При Монако проходит практически без обгонов: узкая трасса, отсутствие параллельных траекторий, короткие зоны торможения — всё это делает борьбу бок о бок практически невозможной. Чтобы отыграть позицию, необходимо дождаться ошибки соперника, либо переиграть его в боксах, из-за чего субботняя квалификация становится важнее темпа в гонке.

Каким-либо образом переделать трассу в княжестве невозможно — она зажата между зданиями и набережной и уже использует всю имеющуюся площадь. Но дело даже не в этом: трасса сама по себе не отвечает требованиям FIA, предъявляемым к новым автодромам. Она также очень медленная, а потому дистанция Гран При Монако традиционно составляет 260 километров, а не 300-305, как у других гонок.

«Это была, наверное, самая скучная гонка в истории Формулы 1, – заявил Фернандо Алонсо после прошлогоднего Гран При Монако. – Организаторам нужно хотя бы немного подумать о шоу, чтобы хоть как-то компенсировать стоимость билетов. Это было разочаровывающе».

Одна из главных «фишек» гонки в Монако – гламурность мероприятия. Здесь блеск Формулы 1 ярче, чем где-либо, однако в первую очередь это касается приглашённых звёзд и VIP-гостей, а также миллиардеров, чьи яхты дожидаются финиша в порту. Простым болельщикам попасть на гонку в Монте-Карло сложнее, чем на любую другую: дорогие билеты, дорогое жильё, высокие цены в кафе и ресторанах. Потрясающая атмосфера соревнования де-факто превратилась в закрытую тусовку для избранных.

ВЫЗОВ УЛИЦ
Но все же было бы неверно считать, что у этой гонки нет достоинств. Проехать один круг в Монте-Карло — это вызов для любого пилота, а проехать безошибочно 78 кругов подряд — практически невозможная задача. Трасса в Монако привлекает участников тем, что за пределами полотна здесь не асфальтированная зона вылета и даже не гравий, а железные отбойники, удар о которые уничтожит автомобиль.

Пусть во время воскресного заезда обгонов происходит не так много, но этап в целом всегда таит в себе интригу — кто окажется быстрее всех на одном круге, учитывая, что здесь мощность двигателя не играет такой роли, как на других трассах, и на первый план выходят совершенство аэродинамики и пилотаж гонщика.

Не будем забывать и о том, что некая драма присутствует и в гонке — достаточно вспомнить Льюиса Хэмилтона, который упустил победу из-за лишнего пит-стопа перед рестартом, или обидное поражение Даниэля Риккардо, когда механики не успели вовремя подготовить шины. Гран При Монако это, в конце концов, самая престижная гонка чемпионата – часть золотой короны автоспорта.

Кроме того, будучи тусовкой для избранных, заезды в Монте-Карло важны для Формулы 1 с коммерческой точки зрения — здесь проводят переговоры, заводят знакомства и демонстрируют преимущества сотрудничества с Большими Призами. Яхты, знаменитости и фотомодели — это не суть гонки, а её следствие.

Наконец, Гран При Монако — это очень важная связь эпох и поколений.

Источник 

Источник


* Отредактировано автором 22.5.2019 в 13:50
6 Отзывов