22.05.2019 11:09

1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.
1.1 Нико Хюлькенберг опередит по числу гонок на технике марки «Рено» Алена Проста (47:46).
При этом легендарный французский гонщик за три полных сезона в «Рено» (1981-1983) выиграл девять Гран-При, дважды почувствовал вкус борьбы за титул, однажды борясь за него до последней гонки сезона, а также в полной мере ощутил всю подленькую подковёрную сущность «Рено» тех лет, будучи обвинённым по итогам сезона 1983 года в поражении французской команды на всех фронтах (Кубок Конструкторов ушёл к «Феррари», титул в Личном Зачёте – в «Брэбэм») и уволенным сразу по окончании сезона, когда свободных вакансий в других топ-командах, обычно, уже не бывает. Слава богу, что некая команда по имени «МакЛарен» сподобилась затянуть переговоры по поводу нового контракта со своим гонщиком Джоном Уотсоном и, разом забыв про североирландца, подхватила не успевшего отчаяться француза в свои объятья.
Ну а Нико Хюлькенберг пока использует «Рено» как инструмент упрочнения своего статистического рекорда, связанного с многолетним участием в чемпионатах мира Ф1 без единого подиума.

На правой части коллажа Ален Прост в кадре с тем самым Джоном Уотсоном, которого заменит в «МакЛарен» после своего «скоропостижного» увольнения из «Рено».
2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа (сезона).
2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:
- попадание Карлоса Сайнса на подиум и оформление 100-го подиума испанцев в Ф1.
Против обыкновения, посвящу данной теме немного больше печатного места. Обратный отсчёт до исключения испанского гонщика из данного раздела за бесперспективностью дальнейших ожиданий дошёл до отметки «один этап» чемпионата мира. Этот «один этап» состоится в ближайший уикенд в Монако. Если там не случится чего-то экстраординарного, позволяющего допустить, что три лучшие команды чемпионата могут в самое ближайшее время «проспать» одно из мест на подиуме, и именно «МакЛарен» готов воспользоваться такой оплошностью грандов, то уже в следующем материале, посвященном статистическим ожиданиям перед Гран-При Канады, никакого упоминания о потенциальном 100-м подиуме испанцев уже не будет.

С огромной вероятностью, это заключительное фото Карлоса Сайнса в текущем разделе моих тематических статистических материалов.
2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:
Если предыдущий раздел 2.1, фактически, заржавел от постоянного нахождения там испанца Карлоса Сайнса и уже нуждается в принудительной очистке, то в текущем разделе имеет место полное обновление информации. Льюис Хэмилтон со второго раза одержал 55-ю победу в составе «Мерседес», а Даниил Квят, пробыв в текущем разделе немного дольше, преодолел-таки рубеж в 200 очков для российских гонщиков в Ф1, одним махом доведя его до числа «201».
Итак, новое ожидание в данном разделе:
- реализация Льюисом Хэмилтоном магии числа «2»: если британский чемпион приедет в отчётной гонке на втором месте, то выйдет на чистое второе место в истории Ф1 по числу вторых мест в Гран-При, одновременно опередив по этому показателю двух нынешних соавторов по имеющемуся результату Кими Райкконена и Фернандо Алонсо (38:37), и продолжая уступать в означенном статистическом вопросе только Михаэлю Шумахеру (38:43).

Льюис Хэмилтон – магистр современной Ф1. Ему, что магия числа «1», что магия числа «2»… Везде творит что-то такое, что прям ващще… :)
3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
3.1 Если команда «Мерседес» добьётся по итогам квалификации права занять весь первый ряд стартового поля, то это будет 64-й квалификационный дубль для заводской команды и по этому показателю «Мерседес» опередит в указанном статистическом рейтинге команду «МакЛарен», выйдя на чистое второе место в общеисторическом зачёте и уступая теперь только команде «Феррари», на счету которой 77 квалификационных дублей.
3.2 Если Льюис Хэмилтон завоюет поул по итогам квалификации, то это будет его 59-я победа в квалификации в составе команды «Мерседес». При этом Льюис перепишет на своё имя ещё один достаточно значимый статистический рекорд, который до этого много лет был связан с именем Михаэля Шумахера. Британский суперчемпион единолично возглавит статистическую номинацию «Наибольшее число поул-позишн, полученных в составе одной команды». Остаётся добавить, что Михаэль Шумахер свои прежде рекордные 58 поулов взял в период с 1996 по 2006 год в составе «Феррари». Льюису же понадобится (фактически, понадобилось, ведь даже если это не случится в Монако, то ждать придётся в любом случае не очень долго) неполных семь сезонов в составе «Мерседес», чтоб превзойти этот результат.

Льюис: Говорю тебе, Михаэль, со временем перепишу на себя все твои рекорды…
3.3 Если Льюис Хэмилтон приедет на подиум, то продолжит погоню за собственным рекордом по числу подиумов подряд со старта сезона. У Льюиса, в случае свершения события, станет шесть подиумов подряд со старта чемпионата. А его собственный рекорд - девять подиумов в девяти первых гонках сезона (2007, 2015 годы).

Подиум по итогам Гран-При Великобритании 2007 года. Позади девять этапов чемпионата мира, но молодой Льюис Хэмилтон ещё не знает, что значит не пить призового шампанского после гонки… Годы спустя более зрелый Лью так и не может побить тот свой рекорд по числу подиумов подряд. Лишь повторил однажды. Но попыток не прекращает.
3.4 Если гонщики команды «Мерседес» сделают очередной дубль в гонке, то это будет 50-й такой дубль в истории заводской немецкой команды.
Но одним юбилеем тема возможного дубля команды «Мерседес в отчётной гонке не исчерпывается. В случае свершения события в «Мерседес» продолжат качественное улучшение недавно установленного рекорда Ф1 по числу дублей со старта чемпионата мира. На кону увеличение числового показателя указанного рекорда до цифры «6».
Ещё немного информации по поводу 6-го дубля подряд в гонках. В случае свершения события это будет новый абсолютный рекорд по числу дублей подряд на любых стадиях чемпионатов мира. Сейчас же «Мерседес», ранее в 2014 году, а также на стыке сезонов 2015 и 2016 годов уже добивавшийся пяти дублей подряд по итогам Гран-При, является сообладателем наивысшего достижения вместе с техникой марки «Феррари», которой удавалось пять раз подряд делать дубль в зачётных гонках чемпионата мира в 1952 и 2002 годах. Это согласно официальной статистике Ф1. Но в 1952 году техника марки «Феррари» добилась парного успеха в шести подряд зачётных гонках чемпионата мира, в которых она принимала участие. При этом, согласно официальной статистике самый первый дубль техники марки «Феррари» в том году «отсечён» от остальных пяти дублей гонкой «Инди-500», традиционно для тех лет включённой в календарь чемпионата мира и имеющей собственных призёров, внесённых в официальный реестр Ф1. А так как ни один из «традиционных» участников чемпионата мира, включая «Феррари», в Индианаполис в том году не ездил, то им всем засчитан пропуск официального этапа чемпионата мира, прерывающий любые статистические серии, которые имели место в том году.

Вальтери: А давай разыграем порядок нашей расстановки при очередном нашем дубле на «камень-ножницы-бумага»…
3.5 А теперь немного забавной статистики, один из вариантов которой по-любому реализуется по итогам грядущей гонки.
Если гонку выиграет Льюис Хэмилтон, то он передаст привет своему партнёру по команде, точнее его стартовому номеру, ибо это будет 77-я победа в Гран-При Ф1 в карьере британца.
А если гонку выиграет кто-то другой (всё равно кто), то за вычетом Льюиса Хэмилтона у всего остального действующего пелетона суммарно станет побед в Гран-При на одну больше, чем у Михаэля Шумахера за его карьеру в Ф1. Сейчас «все остальные» имеют в совокупности 91 победу в Гран-При, добытую усилиями Себастьяна Феттеля (52), Кими Райкконена (21), Даниэля Риккардо (7), Вальтери Боттаса (5), Макса Ферстаппена (5) и Роберта Кубицы (1).
3.6 Немного о Ветеране. Если Кими Райкконен в отчётной гонке увидит клетчатый флаг, то выйдет на чистое третье место в истории Ф1 в статистической номинации «Наибольшее число гонок, в которых гонщик финишировал» (не путать с похожей, но всё-таки другой номинацией, имеющей в названии слово «классифицирован»). Опередит финский ветеран, в случае свершения события, Дженсона Баттона (231:230). В зоне реальной досягаемости для Кими останется Михаэль Шумахер, видевший финишный флаг в 237 гонках. А вот для того, чтобы возглавить данную статистическую номинацию, сместив с её вершины Фернандо Алонсо, Кими нужно пересечь финишную черту под клетчатым флагом во всех без исключения оставшихся гонках текущего чемпионата. Только так можно получить требуемые 246 финишей в гонках.

Если Кими Райкконен финиширует в Монако-2019 под клетчатым флагом, то «подиум» рассматриваемой в данном подпункте статистической номинации будет чётко совпадать с итогом Гран-При Бахрейна 2006 года: призовые лауреаты расставлены на подиуме в правильном порядке и даже на 4-м месте остался именно Дженсон Баттон :)
Автор статистического материала: ROMAN grosjean (май 2019 года).