16.05.2019 09:13

Перед Гран-при Испании формульное сообщество было воодушевлено ожиданием вероятного возвращения Гарцующих жеребцов в борьбу - красные решительно собирались дать бой Mercedes. Мало того, что они доминировали здесь же на предсезонных тестах, так сейчас они еще и привезли обновленную версию своего двигателя, равно как и внушительный пакет серьезных аэродинамических обновлений. Тем не менее, первоначальные впечатления были осторожными, памятуя о потрясающей способности Скудерии проваливаться даже там, где всё играет в их пользу.
Однако, действительность оказалась просто шокирующей - Гарцующие жеребцы не только не подтянулись к лидерам чемпионата, но и отстали от них еще больше, уступив на этот раз по скорости даже Red Bull. Что же произошло и где же теряли время пилоты Ferrari?
После пятничных тренировок в рамках Гран-при Испании эксперты официального сайта Формулы 1 сформировали график темпов всех машин в медленных, среднескоростных и быстрых поворотах, а также на прямых.

(отрывы сформированы по отношению к Mercedes)
Как видим из последней графы, обновления мотора Скудерии еще сильнее увеличили пропасть между итальянцами и остальным пелотоном на прямых: теперь Феттель и Леклер везут ближайшему преследователю не 0,2 секунды, как в Баку (от Toro Rosso), а 0,4 секунды (от McLaren). К слову, оранжевые англичане так настроили болид на максимальную скорость, что обогнали даже Mercedes – таким же достижением отметились клиенты Ferrari из Alfa Romeo и Haas. Совсем недалеко оказался и Racing Point – по чистой скорости на прямых «трехлучевые» без шуток находятся в Испании лишь в середине пелотона.
Другое дело, что в Испании больше поворотов, чем прямых, и потому настраивать машину на минимальную прижимную силу не слишком разумно. Именно это мы и видим на примере McLaren – в медленных виражах он выигрывает только у Williams, а в среднескоростных проигрывает Mercedes 0,8 секунды. Равных немцам в этих частях трека вообще нет: Хэмилтон и Боттас выигрывают по 0,4 секунды с круга у Ferrari на каждом типе поворотов (кроме быстрых). Red Bull подобрался лишь чуть-чуть ближе — 0,3 и 0,2 секунды соответственно.
В среднескоростных поворотах отличился еще и Haas: аэродинамический пакет американских клиентов Скудерии оказался эффективнее основных решений итальянцев, и «черно-золотые» выигрывают у «алых» 0,1 секунды в виражах. Отставание от Mercedes – 0,3 секунды.
Особенность быстрых поворотов трека в Барселоне в том, что их всего два и они довольно сильно нагружают покрышки. В результате все команды не подгоняют машины под них. В результате времена оказались примерно одинаковыми — не сильно проиграл по эффективности даже самый бедовый Williams. Видимо, хоть с чем-то их обновления сработали.
Toro Rosso Даниила Квята на сей раз не продемонстрировала какой-то главной особенности болида: все показатели довольно средние.
Что же в Испании важнее — великий мотор и мощь на прямых или скорость в поворотах? Ответит сравнение телеметрии лучших пятничных кругов Боттаса и Феттеля.

Из графика изменения скоростей ясно:
В квалификации Феттелю снова совсем чуть-чуть не хватило до времени Хэмилтона – 0,2 секунды (второе и третье места на стартовой решетке), но Боттас в свою очередь проехал абсолютно невероятный круг и привез даже напарнику 0,6 секунды. Следовательно, решающим фактором стали все-таки не только свойства машин в поворотах и на прямых, но и форма пилотов.
ГОНОЧНЫЙ ТЕМП

В Испании команды встретили великолепные условия: максимальная температура трассы колебалась в районе отметки в 45-47°C, что примерно на 15°C выше, чем во время предсезонных испытаний. Температура воздуха так же была предельно комфортной, что позволяло машинам работать при оптимальных условиях.
Когда речь зашла о гоночном темпе в воскресенье, оказалось, что Mercedes здесь просто неудержимы - Silver Arrows обладает впечатляющим преимуществом в 0,7 с/круг по сравнению с ближайшими соперниками, которыми вноврь, как и в Баку, стали не Ferrari, а Red Bull. Именно эти две команды стали лучшими исполнителя по нашим данным, хотя по сравнению с Баку в Барселоне Mercedes увеличил свое преимущество над Red Bull на 0,3 с/круг.

Босс Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что он изначально ожидал, что RB15 будет сильнее в гонке, чем в квалификации, поэтому, отличное выступление Макса днем в воскресенье никого в RB не удивило. Ferrari в некоторой степени отстает на 0,9 с на круге, хотя перед гонкой они ожидали быть более конкурентоспособными, особенно когда Леклер предположил, что их последние обновления раскроют свой потенциал именно в воскресенье.
ИТОГ
Во время двухнедельной паузы до Гран-при Монако в Mercedes явно будут спать более крепко, чем свои прямые соперники, особенно из Ferrari. Смогут ли красные остановить свое безудержное падение (в том числе и в таблице личного зачета чемпионата этого года), преобразовать потенциальную скорость своей машины в реальную и остановить каток действующих чемпионов, которые пронзают пелетон как горячий нож сквозь масло? Или же осознав свое бессилие, они окончательно уступят вторую позицию соперникам из Red Bull, голландский пилот которых неудержимо рвется к победе?
