У «Феррари» просто так не коротнёт. Это проклятие, Шарль!

19.04.2019 14:36

Проклятье для Шарля 01

Вот ведь какие дела творятся в истории Ф1. Жил-был некогда Джузеппе Фарина. Гонщиком был, зашибись. Многие современники и коллеги вспоминали, что даже в те опасные времена мог Джузеппе подтолкнуть не в меру прыткого догоняющего коллегу к краю трассы при попытке обгона, чтобы намекнуть на то, что ошибается товарисч, думая совершить обгон. Самым первым чемпионом мира в классе Ф1 объявлен в официальной статистике именно гонщик «Альфа-Ромео» Джузеппе Фарина. А в 1952 году, когда чемпионская «Альфа-Ромео» покинула класс Ф1, то бывший в ту пору уже экс-чемпионом Фарина переместился в «Феррари», где роль примы исполнял Альберто Аскари. Бывший и будущий чемпионы не нашли общего языка и скоро стали враждовать и интриговать.

Но это всё присказка, а вот, собственно, сказка. Стартовые номера в те времена на каждую гонку раздавались организаторами участникам заезда, как бог на душу положит. И однажды Фарина получил в своё распоряжение стартовый номер «16». И взял под этим номером поул, оттеснив Аскари. Дело было на британских островах в Сильверстоуне. Ну и, как водится, что-то там опять друг другу понаговорили  Альберто и Джузеппе. И обиделась фортуна на Фарину. В гонке у Фарины с двигателем трабблы случились, и добрался поулмен до финиша лишь на шестом месте (в то время незачётном) с отставанием в три круга от победителя Аскари.

Вроде бы, а причём тут стартовый номер «16»? Может и ни при чём, а вот почему-то с тех пор как проклятие нависло над каждым гонщиком «Феррари», сумевшим под этим номером взять поул. Уже в 1958 году снова совпали распределение этого номера гонщику «Феррари», кстати, будущему чемпиону мира отчётного сезона, и завоевание этим гонщиком поула. Был это Майк Хоторн, и случилось событие в Бельгии на знаменитой трассе Спа-Франкоршам. И хоть никакой Стирлинг Мосс под колёсами будущего чемпиона не путался (поскольку сошёл сразу после старта гонки), но нашёлся у поулмена другой соперник, Тони Брукс, который с позиции силы уверенно взял верх, оставив Майка лишь на втором месте.

Прошло ещё три года. И снова всё совпало во Франции в Реймсе. На этот раз поул под номером «16» взял в составе «Феррари» Фил Хилл, кстати, тоже будущий чемпион мира отчётного сезона. Фил ближе всех на тот момент подошёл к ликвидации наметившейся тенденции и большую часть гонки лидировал. Но возникшие проблемы с управляемостью отбросили будущего чемпиона на девятое место в двух кругах от победителя гонки, которым стал Джанкарло Багетти на ещё одной «Феррари».

На фото в начале заметки во врезках будущие чемпионы мира Фил Хилл (слева) и Майк Хоторн в тех гонках, которые они не смогли выиграть с поула, выступая под стартовым номером «16».

Потом наметился временной перерыв, который мог быть вечным. Ибо в какой то момент произвольное распределение стартовых номеров ушло в прошлое, а в новой реальности за гонщиками «Феррари» закрепились номера «27» и «28», иногда сменяемые на «1» и «2». Но… С пришествием системы закрепления за конкретными гонщиками постоянных стартовых номеров, вернулась и принципиальная возможность выступления в «Феррари» гонщика под номером «16». И в 2019 году эта возможность воплотилась в реальность. А вскоре последовала и поул-позиция, взятая под данным номером. И выяснилось, что древнее проклятие никуда не делось. Вроде всё шло к победе Шарля Леклера в Бахрейне. Но коротнуло что-то где-то в недрах «Феррари», и, слава богу, что Шарль хоть на подиум попал.

Вот такие вот дела. Может быть, в этом году и не доведётся Шарлю снова с поула стартовать, но может оно и к лучшему. Ибо с другой стартовой позиции шансы на победу под таким стартовым номером хоть как-то от нуля отличаются. Был однажды такой прецедент в «Феррари». В 1953 году во Франции гонку выиграл с седьмого места стартового поля уже упомянутый ранее в заметке Майк Хоторн.  Под стартовым номером «16». И это был, кстати, первый такой успех британского гонщика в Ф1. И хоть чемпионом в тот год Майк не стал, но впоследствии титул выиграл. В составе «Феррари». А это ещё одна благоприятная статистическая деталь для Шарля Леклера. Ведь все те, кто не смог выиграть гонку с поула с рассматриваемым стартовым номером, запороли только первую попытку. А второй попытки ни у кого и не было, в отличие от Шарля, который в «Феррари», похоже,  надолго, и у которого ещё будут самые разные возможности. Вот и посмотрим! Самое главное, первую победу за «Феррари» под стартовым номером «16» взять не с поула. На всякий случай.

Проклятье для Шарля02

А может быть и не проклятье вовсе, а статистическое благословение с некоторым предварительным условием? Условие выполнено. Что дальше?


Автор заметки: ROMAN grosjean (апрель 2019 года)


* Отредактировано автором 19.4.2019 в 14:46
16 Отзывов