Ferrari и Mercedes уходят в отрыв?

12.02.2019 23:24

 

Как стало известно Motorsport.com, чемпионы Формулы 1 подготовили к новому сезону важную новацию в конструкции силовой установки.
 
 
Получив несомненное лидерство в области двигателей после перехода Формулы 1 на новый регламент в 2014 году, Mercedes до сих пор остается впереди соперников. При этом расстановка сил за прошедшие пять лет изменилась – Ferrari удалось ликвидировать отставание и встать почти вровень с немецким производителем. Более того, по мнению ряда экспертов, силовые установки из Маранелло в 2018 году даже превосходили моторы Mercedes, то есть были лучшими в Ф1.

 
Между тем, инженеры в Бриксуорте тоже не теряли времени. В частности, командой были сделаны значительные инвестиции в вопрос разработки новых материалов. Первые результаты этих исследований, проведенных совместно с немецкой компанией Mahle, должны быть реализованы уже в 2019 году.

По нашей информации, главный моторист Mercedes Энди Коуэлл и его коллеги решили пойти по пути разработки специальных сплавов, которые позволяют снижать потери на трении внутри двигателя. Известно, что этой же теме в последнее время уделяют большое внимание в Ferrari, которые также работают с компанией Mahle.

 
Предполагается, что итогом применения нового материала в случае с Mercedes стало общее снижение веса и повышение надежности силовой установки. Кроме того, специалисты Mahle разработали для поршней мотора не только материал, но и специальную форму, которая должна обеспечить дополнительные лошадиные силы.

 

Но и в Ferrari не сидят сложа руки. Еще в прошлом году стало известно, что потерпев очередное – уже пятое по счету – поражение от Mercedes, в Скудерии решили пойти на решительные шаги и внедрить совершенно новые принципы производства силовы установок, которые обещают серьезные преимущества благодаря использованию новых материалов и технологий. 

Глобальная идея состояла в том, чтобы повысить ресурс двигателя. Это не только должно снизить вероятность отказов, но и чаще позволит использовать его в более форсированном режиме, что очень поможет пилотам на трассе.

 


Регламент 2019 года позволит использовать в гонках дополнительные 5 кг топлива (110 против нынешних 105). Расчеты показывают, что это позволит добавить порядка 3% мощности или около 20 л.с. в абсолютном выражении. И хотя команды по-прежнему смогут использовать три комплекта основных элементов мотора на сезон, из-за лишней мощности нагрузка на двигатели вырастет. 

Именно поэтому изменения будут для Ferrari как нельзя кстати. Их суть в том, что разработанная британской компанией Renishaw технология позволяет отливать металлические детали из порошка практически таким же образом, как на 3D-принтере. Особенность технологии в том, что исходная модель может иметь сколь угодно сложную форму, но это не помешает воспроизвести ее с максимальной точностью. Изготовить подобные элементы с помощью традиционного литья зачастую просто невозможно. 

Кроме того, в дело пойдут особые сплавы алюминия, которые позволят получить выигрыш в массе без ущерба прочности. При этом они позволят сжигать в цилиндрах новое топливо, которое также лучше прежнего, не опасаясь отказа. 

После успешной реализации технологии «реактивного поджигания» конструкторы Ferrari стремятся двигаться дальше, а для этого нужно еще более повышать давление в камере сгорания. Это повышает детонационную нагрузку на детали мотора, ограничивая развитие технологии. Новый мотор может позволить справиться с более высоким давлением. 

Ранее Скудерия уже экспериментировала с 3D-печатью для производства отдельных деталей мотора, правда с переменным успехом, несмотря на теоретические достоинства. 

 

Новые сплавы, разрабатываемые Ferrari и Mercedes позволят моторам работать в чуть менее комфортных условиях с точки зрения охлаждения, а значит, есть возможность сэкономить место и сделать аэродинамику машины более агрессивной. Чтобы добиться этого, есть возможность задействовать разный состав алюминиевого порошка в разных местах одной и той же детали, делая самые важные участки более термостойкими.  

В теории использование вышеописанных технологий сулит Ferrari и Mercedes одни только преимущества. Ну а как получится на практике и кто от этого сможет больше выиграть – ответит только предстоящий сезон чемпионата мира.

 

Напоминаем, что свою новую машину Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power действующие чемпионы покажут завтра, в среду 13.10.2019, в 12 часов по московскому времени.

 

По материалам


* Отредактировано автором 12.2.2019 в 23:25
7 Отзывов