12.02.2019 15:39

Заводская Renault стала четвёртой по счету командой, проведшей презентацию в преддверии старта зимних тестов в Барселоне.
Во вторник, 12 февраля, в день 142-летия основателя компании Луи Рено, на базе своей базе в Энстоуне заводская команда представила свою новую машину R.S.19, на которой в предстоящем сезоне будут выступать новобранец Renault Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг, у которого за плечами уже два сезона в коллективе.
Как и в команде Haas, новая машина была представлена лишь в виде тизеров, а физически на презентации показали прошлогоднюю RS18 в новой ливрее и с установленными новыми передним и задним антикрыльями. Презентация прошла в присутствии руководства команды, а также ее гонщиков.

Сезон-2019 станет четвёртым для возрождённой в 2016-м заводской команды французского концерна. На протяжении предыдущих трёх лет Renault неизменно прогрессировала, поднявшись за это время c девятой строчки на четвёртую в Кубке конструкторов. Впереди теперь только лидеры Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, догнать которых будет крайне тяжело. Но в команде следуют чётко намеченному плану,
рассчитанному на несколько лет вперёд, и надеются в этом году по крайней мере сократить отставание от лидеров.
В Renault всегда говорили о пятилетнем плане, который приведёт команду в первую тройку, но на презентации о задачах на четвертый свой сезон руководитель команды Renault Сирил Абитебул говорил с осторожностью....
«Наша новая машина ещё не собрана – она будет готова к тестам в Барселоне. Прошу вас отнестись к этому снисходительно.
За последние несколько лет наша база в Энстоуне сильно изменилась, все подразделения команды стали современнее и лучше. За два года штат увеличился с 400 до 700 человек. В Вири скоро откроется новая инфраструктура для стендовых испытаний. К 2020 году мы полностью обновим оборудование департамента, отвечающего за создание моторов.
В этом году мы хотим ещё больше сократить отставание от трёх топ-команд, и для этого у нас есть хорошие гонщики. Мы хотим доказать, что наш мотор и машина стали лучше».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RENAULT RS19
Шасси: Литой сотовый монокок из углеродного волокна и алюминия, произведенный Renault F1 Team и рассчитанный на максимальную прочность при минимальном весе. Renault E-Tech 19 силовой агрегат установлен как полностью нагруженный элемент.
Передняя подвеска: Верхний и нижний поперечные рычаги из углеродного волокна управляют внутренним кулисным механизмом через систему толкателя. Это связано с торсионными и демпферными блоками, которые установлены внутри передней части монокока. Алюминиевые стойки и обработанные OZ магниевые колеса.
Задняя подвеска: Верхний и нижний поперечные рычаги из углеродного волокна с торсионными тягами и демпфирующими устройствами, установленными в поперечном направлении, установленными внутри корпуса редуктора. Алюминиевые стойки и обработанные OZ магниевые колеса.
Коробка передач: Восьмиступенчатая полуавтоматическая карбоновая основная коробка передач с задним ходом и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Топливная система: Укрепленный кевларом резиновый топливный элемент ATL.
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft.
Система торможения: Карбоновые диски и колодки. Суппорта производства Brembo SpA. Главные рабочие цилиндры от AP Racing.
Кокпит: Съемное водительское сиденье из углеродного композита с анатомической формой и ремнем безопасности с шестью точками крепления. Рулевое колесо включает в себя переключатели передач, переключатели сцепления и DRS.
ДВИГАТЕЛЬ
Объем: 1.6L V6
Количество цилиндров: 6
Предел оборотов: 15,000rpm
Турбокомпрессор: Один турбонагнетатель, неограниченное давление наддува (типичное давление 5 бар)
Предел расхода топлива: 100кг / ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 110кг
Конфигурация блока цилиндров: 90 ° V6
Диаметр поршня: 80мм
Ход поршня: 53мм
Высота коленчатого вала: 90мм
Количество клапанов: 4 на цилиндр, 24 на двигатель
ТОПЛИВО
Прямой впрыск топлива
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ
MGU-K:
Максимальное количество оборотов: 50000 об / мин
Максимальная мощность: 120 кВт
Энергия MGU-K:
Накапливаемое количество энергии: max 2 МДж / круг
Выделяемое количество энергии: max 4 МДж / круг
MGU-H:
Количество оборотов: свыше 100,000 rpm
Энергия, накапливаемая MGU-H: неограничено
ОБЩЕЕ
Вес: min 145 кг
Общая мощность: Более 950 л.с.

ГАБАРИТЫ И ВЕС
Передняя колея: 1600 мм.
Задняя колея: 1550 мм.
Общая длина: 5480 мм.
Высота: 950 мм.
Ширина: 2000 мм.
Вес: 743 кг с гонщиком, камерами и балластом

Кроме того, Сирил сказал несколько слов и о достигнутом прогрессе…
Вопрос: Сезон 2019 года – четвёртый для команды. Насколько серьёзного прогресса удалось добиться за эти годы?
Сирил Абитебул: Я очень горжусь нашим коллективом в Энстоуне и Вири. Три года назад мы разработали амбициозную программу для Renault F1, но оставались реалистами. Мы понимали, что предстоит многое восстановить или создать заново, я говорю не только об оборудовании и сотрудниках, но и об уверенности в команде.
На базе в Эстоуне мы реализовали масштабную программу, построив и оборудовав новые цеха, модернизировали аэродинамическую трубу, создали ультрасовременный зал оперативного управления. На 50% увеличилось число сотрудников.
Серьёзные усилия приложены и для переоборудования базы в Вири, мы инвестировали в новые динамические стенды, а в следующем году планируем перевести весь отдел сборки двигателей в новое здание, строительство которого сейчас заканчивается.
Запуск всех этих проектов параллельно с выступлением в чемпионате мира был сложной задачей, и я впечатлён тем, как мы с ней справились. Это касается и результатов в Формуле 1. В 2016-м мы были девятыми, заработав всего восемь очков, шестыми в 2017-м с 57 очками, и четвёртыми в прошлом году с 122 очками.
Мы начинаем новый сезон со стремлением сохранить набранный темп. Мы не называем конкретную позицию в Кубке конструкторов или количество очков – я хочу видеть, что команда продолжает позитивную динамику. У нас отличная пара пилотов – Даниэль и Нико, что добавит команде уверенности в этом сезоне.
Вопрос: Вам хотелось бы поскорее увидеть их за рулём новой машины?
Сирил Абитебул: Я жду этого с большим нетерпением, как и вся команда. Я считаю, что у нас очень сильный состав пилотов, если не самый сильный. Даниэль принёс нам свой опыт и умение побеждать, он выступал в одной из топ-команд, а Нико голоден до успехов. Я считаю, что его серьёзно недооценивают, но он очень быстр, нацелен на успех и мотивирует всю команду. Каждый из них очень силён, а вместе они будут ещё сильнее.
Работа с двумя талантливыми гонщиками добавит команде сил и целеустремлённости. Надеюсь, мы сможем предоставить им машину, позволяющую реализовать их невероятный талант.
Новобранец Renault Даниэль Риккардо так же поделился своими ожиданиями от сотрудничества с командой из Энстоуна, за которую будет выступать с 2019 года.
Даниэль Риккардо: «У Renault богатое наследие в автоспорте, поэтому потрясающе стать частью новой главы их истории в Формуле 1. Моя задача – как можно быстрее пилотировать машину на гоночной трассе. Но в то же время я хочу придать дополнительный импульс команде, сделать так, чтобы все работали с ещё большей отдачей и были ещё сплоченнее. Это часть моей работы и характера. Я бы хотел стать катализатором позитивной энергии в команде».
Последний сезон австралийского гонщика в составе Red Bull Racing выдался непростым из-за регулярных технических проблем. Но Риккардо верит, что эти трудности лишь закалили его характер.
Сравнение Renault RS18 и Renault RS19


Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в Формуле 1, которая была одержана в 1979 году в Дижоне.
Для нас Формула 1 имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в Формулу 1 не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».
Ален Прост, чемпион мира, консультант Renault F1: «Уверен, в 2019-м мы добьемся более высоких результатов, чем год назад и сократим отставание от трёх топ-команд. Следующий этап – самый сложный: мы должны выступать на равных с лучшими командами, и это не должны быть просто слова.
В 2018-м мы были очень довольны нашими гонщиками – Нико Хюлкенбергом и Карлосом Сайнсом. Но я уверен, с Даниэлем Риккардо команда выйдет на новый уровень. Он поможет нам развиваться, делясь с нами важной информацией и многолетним опытом выступлений в топ-команде».
Марцин Будковски, исполнительный директор: «Преимущества заводской команды в том, что мы полностью контролируем производство шасси и двигателей.
Мы стараемся улучшить интеграцию двух подразделений команды, чтобы проект новой машины воспринимался как единое целое, и чтобы две стороны эффективно взаимодействовали начиная с самых ранних стадий».

Машина разрабатывалась под руководством технического директора команды Ника Честера, который так же сказал несколько слов:
Ник Честер, технический директор: «Чтобы адаптироваться к переменам в аэродинамике и достичь целей, стоящих перед нами в этом году, пришлось серьёзно потрудиться, но мы можем гордиться нашей машиной.
У нас есть вся необходимая инфраструктура, позволяющая в процессе доводки машины применять всё более агрессивные подходы, чтобы прогрессировать быстрее и работать ещё эффективнее».
Реми Таффен, главный моторист: «Регламент на силовые установки остался стабильным, а у нас команда опытных специалистов, которые уже давно работают вместе. Эта зима сложилась удачнее, чем в предыдущие сезоны, и мы действительно добились хорошего прогресса.
Мы начинаем видеть преимущества от плотного сотрудничества наших сотрудников в Энстоуне и Вири. Там появились новые здания и новое оборудование, но в основе всего люди. Крепнет уверенность в том, что мы можем вернуться в группу лидеров, и настрой в коллективе именно такой – нас не пугает эта задача. Мы знаем – у нас есть всё, чтобы её добиться.
Наличие в команде двух сильных гонщиков – Нико и Даниэля – ещё больше добавляет нам мотивации, все в команде уверены в том, что они отлично справятся со своей работой. Мы хотим как-можно скорее предоставить им конкурентоспособную машину».
Нико Хюлкенберг: «Я ни секунды не жалел о решении перейти в Renault, поскольку всегда знал, на что способна эта компания. Тогда я получил отличный шанс, и с тех пор ничего не изменилось.
Мы заняли четвертое в Кубке конструкторов в 2018-м, но скорость модернизации машины была недостаточно высокой. В 2019-м мы хотим стать лучше и быть конкурентоспособными на трассах любого типа».
Даниэль Риккардо: «Я перешёл в Renault, чтобы наконец выучить французский! Нет, серьезно – мне нужны были перемены, и моё решение серьёзно повлияло на переходы гонщиков.
Я готов ко всему. Даже с Red Bull Racing было непросто сказать перед началом сезона, на что мы можем рассчитывать. Мы каждый год надеялись бороться за титул, но пока я там выступал, этого не произошло. Возможно, это облегчит работу с Renault, ведь от нас в этом году никто не ждёт чемпионского титула. Я надеюсь в будущем завоевать его вместе с Renault, но до этого ещё далеко.
Первые тесты новой машины – очень волнительный момент, а для меня сейчас – вдвойне, ведь я сменил команду. Предстоит многому научиться, освоить все процедуры, запомнить расположение кнопок на руле, всех элементов в кокпите, найти общий язык с новыми инженерами. но это чувство новизны – одна из причин, по которой я захотел сменить команду».
