Выбор шин на Гран-при России: У Феттеля опять один Soft

19.09.2018 20:33

 

На Гран-при России Pirelli привезет Soft, UltraSoft и HyperSoft с пропущенным составом SuperSoft – точно такой же набор составов, какой был на недавнем Гран-при Сингапура. Каждому гонщику будет доступно по 13 комплектов шин, десять из которых они вправе выбирать самостоятельно.

Выбор числа комплектов похож на тот, что был сделан к Гран-gри Сингапура – у Mercedes вновь меньше всех самых мягких шин HyperSoft, но на этот раз они выбрали не по шесть, а по семь комплектов. В Сингапуре Льюис Хэмилтон признал, что самых мягких шин нужно было выбрать больше, и на этот раз количества самого мягкогокомпаунда Серебряным Стрелам должно хватить.

Самой агрессивной стратегией решили придерживаться в Renault, несмотря на проблемы с HyperSoft в Сингапуре: у Карлоса Сайнса и Нико Хюлькенберга будет аж по десять комплектов шин с розовой маркировкой.

Пилот Ferrari Себастьян Феттель, который на 40 баллов отстает от Льюиса Хэмилтона в личном зачете, на Сочи сделал вновь упор на самые мягкие составы: девять комплектов самых мягких шин HyperSoft. Аналогичный выбор по всем составам сделали и пилоты Red Bull.

В то же время, уже третий уик-энд подряд в Скудерии обходят вниманием самый жесткий тип резины - в Сочи у Феттеля вновь будет всего лишь один единственный комплект Soft, в то время как у Хэмилтона их будет два. Точно так же два комплекта самых жестких шин в Ferrari решили дать и напарнику Себастьяна, Кими Райкконену. По всей видимости финский ветеран, который по окончании сезона покинет Скудерию, на тренировках должен собрать информацию о работе этого состава за двоих. Оправдает ли себя такой подход? Кто знает.

 

 

Асфальт в Сочи очень гладкий. Настолько гладкий, что пару лет назад можно было проехать на одном комплекте шин от старта до финиша, и при этом резина отнюдь не была бы в хлам "убитой" к финишу. После итальянские шинники сделали выбор шин на шаг мягчеЮ но это не принесло ощутимых результатов - по прежнему тактика одного пит-стопа оказалась предпочтительной.

В этом году в Pirelli решили пойти еще дальше, сделав при этом сразу два шага в сторону "мягкости" шин - во-первых, в Сочи будет HyperSoft, который сам по себе мягче на ступень прошлогодней "Ультры", а во-вторых, линейка шин этого в целом на ступень мягче ,чем прошлогодняя.

Таким образом, если сравнивать с прошлым годом, сопоставимым по мягкости составом останется лишь Soft, который аналогичен прошлогоднему SuperSoft. Нынешний UltraSoft на ступень мягче прошлогоднего, а HyperSoft и вовсе аж на две ступени мягче прошлогодней "Ультры", и явно будет подвержен достаточно высокому износу, который не позволит проехать на стартовом комплекте "Гипера" 30 кругов и более, как год назад.

В этой связи выбор Скудерии выглядит вновь слишком рискованным, в то время как выбор действующих чемпионов уже в третий раз после Монцы и Сингапура более прагматичен и менее рискован.

Тем не менее, риск - благородное дело, и если HyperSoft, вопреки ожиданиям, покажет себя достаточно стойким, это может стать решающим фактором в борьбе за победу. Если же все пойдет, согласно прогнозам итальянских шинников... Что происходит в этом случае, мы уже видели в Монце и Сингапуре.

 

Стоит отметить, что пилоты Ferrari еще ни разу не побеждали на этой трассе, в то время как на пилотов Mercedes их приходится целых четыре - собственно на данный момент в Сочи выигрывали только они. Два раза лучшим оказывался Хэмилтон (2014 и 2015) и по разу отметились Росберг (2016) и Боттас (2017).

Смогут ли в Ferrari переломить сложившуюся тенденцию и наконец-то выиграть в Сочи, мы узнаем уже совсем скоро.

 

9 Отзывов