21.07.2018 14:29

Чего не хватает Формуле-1
1. Борьба острее, чем в Формуле 1
В Формуле Е нет полномасштабной технологической борьбы между командами, как в Ф1 или Super GT, но и моносерией ее назвать нельзя. Коллективам позволено самостоятельно разрабатывать электромоторы, коробки передач, инверторы и системы охлаждения. Прочие же узлы (в том числе шасси и аэродинамика) унифицированы.
Это, с одной стороны, позволяет добиваться небольшого преимущества, с другой – не дает одной команде построить «самовозку» и превратить чемпионат в унылый междусобойчик. И при этом гонки отнюдь не становятся лотереей.

И если вы еще в чем-то сомневаетесь, то просто вспомните, сколько автопроизводителей выступает в Формуле Е сегодня, и сколько их там уже гарантированно будет в ближайшие пару лет. Напоминаем: уже сейчас в «электросерии» присутствуют Renault (которая через год превратится в Nissan), Audi, Jaguar, DS и Venturi, через год к ним присоединится BMW, а с сезона 2019/2020 в Формуле Е появятся заводские команды Mercedes и Porsche. Такого количества автоконцернов в Ф1 не было даже в лучшие сезоны.
2. Минимальная дистанция между спортом и фанатами
Пока в Liberty только пытаются повернуть Ф1 лицом к поклонникам, в Формуле Е с самого начала стали ориентироваться на болельщиков. Гонки «электрической» серии доступны любому желающему в прямом эфире на YouTube, а для ТВ обычно выбирается вещатель с максимально большим охватом в своей стране. При этом трансляции отличаются шикарной информативной графикой, напоминающей дополненную реальность – Ф1 тут точно есть чему поучиться.
Поскольку все заезды проходят в городах, Формулу Е отличает доступность и открытость для болельщиков. Причем организаторы стараются не ограничивать мероприятие только гонками – на каждом этапе организуется большая развлекательная зона eVillage, автограф-сессии и прочие радости для фанатов.
Еще у каждого поклонника Формулы Е есть возможность напрямую помочь любимому пилоту, проголосовав за него на сайте серии перед каждым этапом: первая тройка по итогам голосования получает FanBoost – возможность получить на несколько секунд полную мощность электромотора во время гонки. А работа Формулы Е с соцсетями является, пожалуй, эталоном продвижения коммерческого продукта через цифровые платформы.
3. Где еще вы увидите гонки роботов?
В выборе серии поддержки Формула Е зашла, пожалуй, дальше всех. Вы наверняка слышали о Roborace – амбициозном проекте чемпионата, в котором будут сражаться беспилотные автомобили.

Машины всех команд будут одинаковыми, однако «начинка» у них будет разная: участникам придется разрабатывать собственное программное обеспечение, которое и будет управлять техникой. При этом скорости в перспективе должны быть очень высокими: ведь в гонках, в которых между собой соревнуются роботы, не нужно волноваться о безопасности людей!
В прошлом сезоне организаторы Roborace уже провели первую тестовую гонку между тестовыми «мулами» DevBot, завершившуюся аварией, и провели испытания «робокара», который выглядит почти так же, как и на обещанных концептах. Он оснащен суперкомпьютером nVidia, который может выполнять до 24 триллионов операций в секунду. И да, этот беспилотник разгоняется до 320 км/ч.
Предстоящий сезон в Roborace собрались посвятить «выработке гибкого формата для соревнований, который можно адаптировать к быстро развивающимся технологиям электрических и автономных устройств». Словом, полноценного чемпионата пока ждать не стоит, но новые тестовые заезды мы наверняка увидим.
Чего не хватает Формуле Е
1. Начинайте сейчас, пока не стало поздно
Возможно, современная Формула Е вас не впечатлит. Машины выглядят странновато, они не слишком быстры и не могут пройти всю дистанцию гонки – пит-стопы в «электрической» серии представляют собой забавные перебегания гонщиков из одной машины в другую. А звук электромотора вообще напоминает пылесос. Или бормашину.
Но уже через год все изменится. Машины станут совершенно другими – организаторы обещают, что те будут выглядеть по-настоящему круто и футуристично, при этом они станут значительно быстрее (максимальная мощность силовой установки увеличится с 200 до 250 кВт) и в них появятся самые современные технологии. Заряда батарей же хватит на всю гонку – больше никаких смен автомобиля по ходу гонки.

Уже в ближайшие годы Формула Е станет фактически второй по статусу гоночной серией в мире – сомнения в ее перспективах сейчас выглядят столь же смешно, как скепсис в отношении потенциала криптовалют или космических проектов SpaceX Илона Маска. Будущее принадлежит электрокарам и «зеленым технологиям», нравится это кому-то или нет. И если вы не хотите отстать от мира, то пора начинать разбираться в «электрогонках» уже сейчас.
2. Вы уже знаете почти всех гонщиков Формулы Е
Для болельщиков, не видевших никаких гонок, кроме Формулы 1, в сериях вроде TCR или Super GT гоняются одни «ноунеймы». Да что там, для неискушенного человека даже в IndyCar выступают какие-то малоизвестные парни. Это мешает приобщиться к другим чемпионатам, если вдруг возникло такое желание. Но в Формуле Е этих проблем нет – в плане известных лиц эта серия уступит разве что Ф1.

В этом сезоне в Формуле Е выступят: один из самых недооцененных пилотов современности Жан-Эрик Вернь; так и не сказавший последнего слова в Toro Rosso Себастьен Буэми; влюбивший в себя почти всех «самурай» Камуи Кобаяши – эти парни не затерялись бы в Формуле 1 и сейчас. По Ф1 многим известны Лукас ди Грасси, Нельсон Пике-младший и Жером Д'Амброзио. И уж конечно вы не можете не знать старину Ника Хайдфельда.
Кроме них, в Формуле Е гоняются многие талантливые парни, которые могли бы попасть в Ф1, но в силу разных причин не получили шанса – Сэм Берд, Алекс Линн, Феликс Розенквист, Антониу Феликс да Кошта. И это еще не все – в «электросерии» также есть победители «Ле-Мана» и чемпионы WEC Нил Джани и Андре Лоттерер, сын четырехкратного чемпиона мира Николя Прост, вице-чемпион DTM Эдоардо Мортара. Следить за «электросерией» стоит хотя бы из-за громких имен.
https://ru.motorsport.com/formula-e/news/sem-prichin-nachat-smotret-formulu-e-poka-eto-ne-stalo-mejnstrimom-984144/2280758/