19.07.2018 23:56

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).
Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).
В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.
В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

Ещё до начала первой тренировки Гран-при Германии стало известно, что в воскресенье пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо будет стартовать последним. В команде решили заменить на его машине MGU-K, батарею (ES) и блок контролирующей электроники (CE).
Все три элемента – третьи для австралийца, тогда как за сезон разрешается использовать без штрафа только два. В соответствии с правилами, если из-за замен элементов силовой установки пилот должен потерять 15 или более позиций, он отправляется на последнее место стартовой решётки.
Помимо Риккардо, новые MGU-K получили так же Феттель, Райкконен, Грожан, Магнуссен, Эриксон и Леклер, а новые батареи – Феттель, Райкконен и Ферстаппен. Однако для всех них это только вторые подобные элементы, так что никто из них оштрафован не будет.
Пьер Гасли квалифицировался 17-м, но будет стартовать с последнего ряда – уже после квалификации в Toro Rosso вместе с мотористами Honda приняли решение о полной замене силовой установки на его машине.
Гасли получит пятый двигатель внутреннего сгорания, пятый турбокомпрессор и MGU-H, четвёртый MGU-K, третий аккумулятор системы рекуперации (ES) и третий электронный блок управления (CE).
По состоянию на 15:00 (мск), воскресенье, 22.07.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:



Шины
Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Но если сигары и спаржа болельщиков автогонок интересуют весьма слабо, то автодром в Хоккенхайме знают все.
Построенный в начале 30-х годов автодром не раз перестраивался, но по-прежнему имеет статус "моторной" трассы – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости. Тем не менее, нгрузка на шины и тормоза здесь не столь высока.
При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Parabolika и на позднем торможении перед шпилькой.
Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.

На немецкий этап Pirelli привезли шины Medium, Soft и UltraSoft. Традиционно команды заказали минимальное количество самого жесткого состава – только у пилота Sauber Шарля Леклера такой резины будет три комплекта, в то время как у всех остальных участников Гран-при Германии по одному или по два.
Наиболее смелый выбор сделали в Renault – Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг получат по десять комплектов самых мягких шин UltraSoft.
Топ-команды не стали рисковать с составами: в то время, как главным для них стал как и у всех UltraSoft, резину Soft гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull получат в количестве трех, четырех и пяти комплектов.

В первой пятничной тренировке пилоты использовали следующие комплекты шин:

Во второй практике:

В третьей практике:

В квалификации:

Перед стартом гонки у пилотов остались в наличии следующие комплекты резины:

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий.
Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!
