Гран-при Германии 2018 года: элементы СУ и шины

19.07.2018 23:56

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

 

Ещё до начала первой тренировки Гран-при Германии стало известно, что в воскресенье пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо будет стартовать последним. В команде решили заменить на его машине MGU-K, батарею (ES) и блок контролирующей электроники (CE).

Все три элемента – третьи для австралийца, тогда как за сезон разрешается использовать без штрафа только два. В соответствии с правилами, если из-за замен элементов силовой установки пилот должен потерять 15 или более позиций, он отправляется на последнее место стартовой решётки.

Помимо Риккардо, новые MGU-K получили так же Феттель, Райкконен, Грожан, Магнуссен, Эриксон и Леклер, а новые батареи – Феттель, Райкконен и Ферстаппен. Однако для всех них это только вторые подобные элементы, так что никто из них оштрафован не будет.

 

Пьер Гасли квалифицировался 17-м, но будет стартовать с последнего ряда – уже после квалификации в Toro Rosso вместе с мотористами Honda приняли решение о полной замене силовой установки на его машине.

Гасли получит пятый двигатель внутреннего сгорания, пятый турбокомпрессор и MGU-H, четвёртый MGU-K, третий аккумулятор системы рекуперации (ES) и третий электронный блок управления (CE).

По состоянию на 15:00 (мск), воскресенье, 22.07.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафам
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

 

Шины

Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Но если сигары и спаржа болельщиков автогонок интересуют весьма слабо, то автодром в Хоккенхайме знают все.

Построенный в начале 30-х годов автодром не раз перестраивался, но по-прежнему имеет статус "моторной" трассы – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости. Тем не менее, нгрузка на шины и тормоза здесь не столь высока.

При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Parabolika и на позднем торможении перед шпилькой.

Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.

 

 

На немецкий этап Pirelli привезли шины Medium, Soft и UltraSoft. Традиционно команды заказали минимальное количество самого жесткого состава – только у пилота Sauber Шарля Леклера такой резины будет три комплекта, в то время как у всех остальных участников Гран-при Германии по одному или по два.


Наиболее смелый выбор сделали в Renault – Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг получат по десять комплектов самых мягких шин UltraSoft.

Топ-команды не стали рисковать с составами: в то время, как главным для них стал как и у всех UltraSoft, резину Soft гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull получат в количестве трех, четырех и пяти комплектов.

 

 

В первой пятничной тренировке пилоты использовали следующие комплекты шин:

 

Во второй практике:

 

В третьей практике:

 

В квалификации: 

 

Перед стартом гонки у пилотов остались в наличии следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 24.7.2018 в 10:45
4 Отзыва