31.05.2018 15:58
Даниэль Риккардо выиграл Гран При Монако, лишившись четверти мощности двигателя из-за отказа MGU-K и двух передач. Motorsport.com вспомнил еще семь случаев, когда пилоты добивались успеха в гонке на неисправном автомобиле.
Михаэль Шумахер, Гран При Испании-1996. Позиция на финише: 1

Фото: Sutton Motorsport Images
Со стороны может показаться, что для Михаэля Шумахера первая победа за Ferrari была легкой, особенно если учесть, что немец лидировал с 12 круга, а на финише его преимущество над соперниками составило 45 секунд. Однако ситуацию осложнял не только сильный дождь, но и проблемы с мотором – в середине гонки двигатель его F310 потерял два из десяти цилиндров. Шумахер стал одним из шести пилотов, которые в той гонке смогли добраться до финиша.
Себастьян Феттель, Гран При Испании-2010. Позиция на финише: 3

Фото: Sutton Motorsport Images
Возможно, в 2010 году Себастьян Феттель не выиграл бы титул, если бы не смог удержать машину на трассе до конца Гран При Испании – в тот день пилот Red Bull лишился тормозов на левом переднем колесе. Феттель финишировал на третьем месте, а в конце сезона его преимущество над Алонсо составило четыре очка.
Нико Росберг, Гран При Канады-2014. Позиция на финише: 2

Фото: Чарльз Коутс / LAT Images
По ходу гонки в Монреале у напарников по Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на одном круге отказала электроника, контролирующая MGU-K – оба пилота начали терять по несколько секунд с круга относительно своего прежнего темпа, но сохраняли лидирующие позиции.
После второго пит-стопа Хэмилтон сошел с дистанции – без дополнительного тормозного усилия от MGU-K на его машине отказали тормоза. Росберг же остался на трассе и около 30 кругов удерживал первое место, однако в финале гонки не смог противостоять Даниэлю Риккардо – за три круга до финиша австралиец опередил единственную оставшуюся в гонке Mercedes и выиграл первый Гран При Ф1.
Даниэль Риккардо, Гран При Монако-2018. Позиция на финише: 1

Фото: Эндрю Хан / LAT Images
На Гран При Монако Даниэль Риккардо завоевал свою седьмую победу в Формуле 1. Он преодолел около 50 кругов, используя только шесть передач из восьми из-за неисправности в кинетическом мотор-генераторе MGU-K, который лишил автомобиль 25 процентов мощности.
«Мы были готовы, что он сойдет уже через круг». Хорнер о гонке Риккардо
Нельсон Пике, Гран При Канады-1984. Позиция на финише: 1

Фото: LAT Images
На Гран При Канады-1984 Нельсон Пике стал лучшим из лучших – выиграл поул, показал быстрейший круг и заработал победу в гонке. После финиша Пике, едва покинувший кокпит, сорвал с ноги правый кроссовок: оказалось, что бразилец получил серьезный ожог
Нельсон страдал от боли всю вторую половину дистанции! «В районе педали образовалась настоящая печь, Это было просто невыносимо. Правая нога начала распухать и ужасно меня мучала. До такой степени, что я кричал от боли всякий раз, когда проезжал мимо боксов».
В какой-то момент он даже подумывал о том, чтобы сойти, но, к счастью для Brabham, одумался. Команда заработала свои первые очки в сезоне – и одновременно первую победу. Более того – так как он успел вернуть себе лидерство до истечения первого круга и затем больше никому его не отдавал, а также проехал быстрейший круг в гонке, Пике завоевал «Большой шлем» – третий и последний в карьере.
Свой победный трофей на подуиме Пике получил, сидя на стуле.
Филип Стрейф, Гран При Австралии-1985. Позиция на финише: 3

Фото: Жан-Филипп Легран
На последнем круге Гран При в Аделаиде гонщик Ligier Филип Стрейф попытался опередить своего напарника Жака Лаффита и выйти на второе место, но допустил серьезную ошибку и врезался в него. Стрейф сломал себе переднюю правую подвеску, что не помешало французу все равно финишировать третьим позади Лаффита.
Та гонка стала последней для Стрейфа в составе Ligier, а подиум – единственным в Формуле 1.
Айртон Сенна, Гран При Бразилии-1991. Позиция на финише: 1

Фото: Sutton Motorsport Images
Выступление Айртона Сенны на Гран При Бразилии в 1991 году стало одним из самых известных в его карьере. Преимущество лидировавшего со старта Айртона начало уменьшаться после потери четвертой передачи, а спустя несколько кругов он остался еще и без третьей и пятой.
Сенне ничего не оставалось, кроме как сойти с дистанции, либо пытаться добраться до финиша на шестой передаче. Попытка увенчалась успехом: он пересек финишную черту в трех секундах от гонщика Williams Риккардо Патрезе и впервые выиграл домашний Гран При.