24.05.2018 00:47

Гран-при Монако. Жемчужина Королевских автогонок, трасса пилотов и мерило талантов. Но вместе с тем, именно она является одним большим исключением из правил Формулы 1. Единственная трасса в календаре, которая короче минимальной дистанции, прописанной в регламенте - 260 км против минимальных 305 км. Единственная трасса, где практически нет прямых - даже стартовая решётка и зона DRS находятся в поворотах. Трасса с наименьшей в сезоне средней скоростью - всего 285 км/ч. Трасса, где с полностью нажатой педалью "газа" гонщики проезжают наименьшее время - всего 30% от всего круга. Единственная трасса, где из-за тесноты паддок отделён от боксов, что каждый раз здорово осложняет работу команд. Все мы помним ту самую гонку в 2016, когда лидирующий Риккардо из-за недопонимания на мостике команды лишился победы именно из-за того, что столь нужные шины пришлось нести черти откуда, в то время как обычно они всегда под рукой... Но помимо этого, та гонка запомнилась и совершенно фантастически удачным решением мостика Mercedes перевести Хэмилтона на слики сразу с сильно дождевой резины, минуя интер, в то время как все остальные пилоты не смогли выполнить такую схему.
Вообще, из-за того, что на трассе в Монако практически нет прямых и негде разогнаться, преимущество в Монако получают хорошо управляемые машины, а мощность мотора отходит на второй план. А так как подавляющая часть поворотов медленные, снижается и значимость аэродинамики – на первый план выходит механическое сцепление с трассой и эффективность разгона.
И вот здесь огромное значение имеет погода. Дождь моментально может смешать все карты. Да, такое практически везде, но если на обычной трассе у менее удачливого пилота всегда есть шанс отыграться, то в Монако всего лишь одна тактическая ошибка в условиях переменчивой погоды может перечеркнуть всё.
Надо сказать, что за всю историю Гран-при Монако дождевых гонок здесь было немало, и все они получались чрезвычайно яркими и интересными. Правда, предсказать результат такой гонки практически невозможно.
Удивительно, но никто из действующих пилотов похвастаться большими успехами в Монако не может. На счету двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо две победы, на счету четырёхкратного чемпиона Льюиса Хэмилтона тоже две. На счету ещё одного четырёхкратного чемпиона, Себастьяна Феттеля, до прошлого года была всего лишь одна победа в Монако, к тому же одержанная в далёком 2011 году. Однако в прошлом году Себастьян поправил статистику и для себя, и для Ferrari, для которой этот успех в Монако стал первым аж с 2001 года!
Здесь стоит отметить, что Льюис побеждал в Монако всего дважды, в 2008 и 2016 году, и оба раза в ход гонки вмешивался дождь. Однако британец вполне мог выиграть и еще два раза - поражения 2014 и 2015 годов стали следствием странного стечения обстоятельств. В 2014 году Росберг завоевал поул и на последней минуте заключительного сегмента остановился в Mirabeau – появились желтые флаги, что поставило крест на попытках всех гонщиков улучшить свое время. В 2015-м в гонке Хэмилтон уверенно лидировал, однако на последних кругах команда неожиданно позвала его на совершенно ненужный пит-стоп, после которого Льюис финишировал только третьим.
Тем не менее, именно дождь может внести коррективы в обычно достаточно предсказуемую посуху гонку. Давай же посмотрим, чем нас порадуют небеса над самой гламурной трассой в календаре.

Да, друзья, дождик все-таки весьма может порадовать нас всех в этот уик-энд) Конечно, синоптики часто ошибаются, и мы будем следить за дальнейшими изменениями в погоде, но пока вероятность дождей в четверг и субботу оценивается достаточно высоко.
Четверг

Как мы видим, вероятность дождя во время первых двух сессий действительно очень высока. Более того, дождь ожидается как в первой, так и во второй тренировке, что фактически может поставить под угрозу все планы команд по работе с дебютирующим на узких улочках княжества самым мягким из всех составов резины - HyperSoft.
Поэтому, может вполне себе сложиться ситуация, когда при наличии совершенно невообразимого количества "Гиперов", первые две тренировки все будут уныло кататься на... Да, на промежуточных и дождевых.
В итоге, все это может привести к совершенно непредсказуемым результатам, что особенно сильно скажется на самих итальянских шинниках, которые было уже начали потирать ручки в предвкушении обширных тестов HyperSoft.
Что касается остальных параметров, то будет довольно тепло, но не жарко - от 21 утром до 23°С днем. Ветер умеренный, в районе 3 м/с. Впрочем, порывами он все же может доставить гонщикам некоторые неприятности, особенно если мотнет в самый неподходящий момент, и соответственно, в силу всем отлично известного закона подлости, в ненужную сторону)
Несмотря на дождь и даже 40% вероятность гроз, облачный покров будет все-таки отнюдь не сплошным - около 45%, что позволит трассе набрать приемлимую для работы температуру.
Суббота
Несмотря на многообещающий прогноз дождя в четверг, осадков во время заездов так и не случилось, к величайшему сожалению всех поклонников Королевских гонок. Тучи ходили, молнии на горизонте блистали, но на самой трассе оставалось все так же сухо, что позволило накатать довольно внушительный держак.
Учитывая, что в пятницу гонки поддержки добавили еще несколько слоев отработанной резины - к субботе сцепные свойства трассы в Монте-Карло достигнут своего максимума, так что третья тренировка будет действительно любопытной, осообенно учитывая грядущую всего через пару часов квалификацию. Вероятность дождя в субботу достаточно невысока, поэтому все наработанное в четверг и в субботу с утра можно будет с успехом конвертировать в хороший квалификационный результат.
Что касается температуры, то в субботу будет на пару градусов теплее, чем в четверг, хотя к квалификации небо затянет облаками, плотность которых составит внушительные 95%. Впрочем, как мы уже упоминали, дождя все равно не будет - согласно предсказаниям синоптиков, его не ожидается ни до, ни после сессий.
Ветер останется примерно на уровне четверга, а вот влажность даже чуть уменьшится, составив максимально комфортные 50%.

Воскресенье
В день гонки погода не претерпит практически никаких измнений. Разве что станет чуть теплее. Облачность по-прежнему будет держаться на достаточно комфортном уровне, как и влажность. Ветер все такой же умеренный.
В общем, никаких проблем со стороны погоды для пилотов не ожидается.
И главное, главное. Дождя совершенно точно не будет! Сухо, как в памперсах.


По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.